Step-by-Step.Ru > Услуги > Маркетинговое Агентство Step by Step > Методы сбора данных > Количественные исследования > Личный опрос
Личный опрос
Личный опрос (face-to-face) – один из методов количественных исследований, предполагающий личное общение интервьюера с респондентом по структурированной анкете.
Можно выделить несколько разновидностей личных опросов в зависимости от места проведения:
• Уличный опрос
• Опрос в местах продаж
• Квартирный опрос
Использование данных типов личных опросов характерно для исследования B2C рынков, а выбор того или иного метода обусловлен задачами, которые необходимо решить в ходе исследования. Тем не менее, возможно использование этих методов и на В2В рынках. Например, личный опрос юридических лиц проводится обычно в офисе респондента или в других местах возможного нахождения респондента: выставках, семинарах, презентациях и т.п.
Данный метод обычно используется для изучения потребителей, выявления некоторых характеристик рынка, а также для разработки комплекса маркетинга.
С помощью личного опроса можно описать портрет и поведение потребителей, изучить их отношение к различным товарам, брендам и производителям, а также выделить целевую группу потребителей. Проведение личного опроса целесообразно при разработке нового продукта, оценке соответствия существующего продукта требованиям рынка, при поиске пустующих ниш, определении оптимальной цены, а также исследовании коммуникационных каналов, оценке эффективности рекламной кампании и др.
При проведении личных опросов большую роль играет человеческий фактор, а именно квалификация интервьюеров. Маркетинговое Агентство Step by Step обладает собственной сетью интервьюеров и гарантирует высокий уровень профессионализма своих сотрудников.
Достоинства личных опросов:
• Неопределенные или противоречивые ответы респондентов могут быть уточнены интервьюером;
• Незаинтересованных респондентов интервьюер может мотивировать;
• При проведении опроса в местах продаж, местах скопления потребителей появляется возможность опросить особые группы респондентов;
• Возможность показать респонденту демонстрационные материалы;
• Возможность охватить широкий круг вопросов по сравнению с другими количественными методами.
К недостаткам данного метода относятся:
• Большое влияние личности интервьюера на результат опроса;
• Исследование некоторых групп респондентов более доступно другими методами.