Step-by-Step.Ru > Услуги > Маркетинговое Агентство Step by Step > Методы сбора данных > Качественные исследования > Глубинные интервью
Глубинные интервью
Глубинное интервью – это «универсальный» метод сбора данных, применимый как на В2В, так и на В2С-рынках. Маркетинговое Агентство Step by Step имеет большой опыт проведения глубинных интервью, в особенности, на рынках продукции и услуг производственного назначения.
Интервью проводятся, когда возникает необходимость получения различных мнений и оценок людей относительно товара, услуги, объекта или события. Они представляют собой вид беседы с респондентом (к примеру, представителем целевой группы), проводимой в свободной форме, но по предварительно составленному списку вопросов.
Такая беседа охватывает различные стороны предмета изучения, на В2В-рынках это могут быть:
• оценка общерыночной ситуации и основных тенденций;
• оценка работы с поставщиками;
• определение основных тенденций конкуренции.
На В2С-рынках это могут быть:
• модели и мотивы поведения потребителей по отношению к объекту;
• восприятие отдельных брендов и рекламных материалов;
• потребительские требования к товарам (услугам) данной категории и соответствие им изучаемого продукта;
• факторы и ситуации выбора товара (услуги).
Данный метод применяется, когда необходимо получить независимые мнения людей, либо когда нельзя собрать респондентов в одно и то же время в одном и том же месте. Возможно также, что тема обсуждения затрагивает личные вопросы (например, здоровья, психологии или социального статуса и дохода) – в этом случае проводятся глубинные интервью, а не фокус-группы.
Интервью проводятся, когда возникает необходимость получения различных мнений и оценок людей относительно товара, услуги, объекта или события. Они представляют собой вид беседы с респондентом (к примеру, представителем целевой группы), проводимой в свободной форме, но по предварительно составленному списку вопросов.
Такая беседа охватывает различные стороны предмета изучения, на В2В-рынках это могут быть:
• оценка общерыночной ситуации и основных тенденций;
• оценка работы с поставщиками;
• определение основных тенденций конкуренции.
На В2С-рынках это могут быть:
• модели и мотивы поведения потребителей по отношению к объекту;
• восприятие отдельных брендов и рекламных материалов;
• потребительские требования к товарам (услугам) данной категории и соответствие им изучаемого продукта;
• факторы и ситуации выбора товара (услуги).
Данный метод применяется, когда необходимо получить независимые мнения людей, либо когда нельзя собрать респондентов в одно и то же время в одном и том же месте. Возможно также, что тема обсуждения затрагивает личные вопросы (например, здоровья, психологии или социального статуса и дохода) – в этом случае проводятся глубинные интервью, а не фокус-группы.