Уважаемые коллеги!
Конкуренция на рынке торговых центров (а также торгово-развлекательных центров, спортивно-развлекательных центров и т.п.) с каждым годом все увеличивается. Открытие нового торгового центра теперь не возможно без проведения грамотного маркетингового исследования и разработки концепции будущего торгового центра. Существующие же игроки рынка вынуждены постоянно отслеживать рыночную ситуацию, время от времени пересматривать свою концепцию и предоставлять посетителям все больше дополнительных услуг.
Маркетинговое Агентство Step by Step предлагает Вам воспользоваться услугами профессиональных консультантов при создании нового объекта недвижимости или перепозиционировании уже имеющегося - провести необходимые маркетинговые исследования и разработать или усовершенствовать концепцию торгового центра.
Комплекс работ по проведению маркетингового исследования включает в себя:
- изучение общерыночной ситуации и конкурентной среды;
- изучение потребителей, определение целевой аудитории торгового центра.
Методы изучения общерыночной ситуации и конкурентной среды:
- сплошной мониторинг торговых центров в ближайшем окружении или в районе предполагаемого открытия Вашего торгового центра;
- расчет проходимости посетителей в Вашем торговом центре и/или торговых центрах компаний-конкурентов;
- замеры транспортных потоков в районе существующего или будущего торгового центра;
Методы изучения целевой аудитории торгового центра:
- личный опрос посетителей Вашего торгового центра, посетителей торговых центров компаний-конкурентов;
- телефонный опрос жителей интересующего Вас района на предмет выяснения их предпочтений и ожиданий, связанных с открытием нового торгового центра, удовлетворенностью от посещения существующих торговых центров и т.п.
В случае если Ваша цель - открытие нового торгового центра, то результатом проведенных маркетинговых исследований будет комплексное понимание:
- степени востребованности торгового центра в данном городе (районе города);
- формата будущего торгового центра (торговый центр, торгово-развлекательный центр, культурно-развлекательный центр, спортивно-развлекательный центр и т.д.);
- спектра услуг, предоставляемых торговым центром (помимо торговых помещений);
- целевой аудитории (портрета потенциальных посетителей торгового центра);
- оптимальной, функциональной карты расположения торговых залов, предприятий услуг, зон развлечений.
Если же Ваша цель - оценка востребованности уже существующего торгового центра, то результатом проведенных маркетинговых исследований будет комплексное понимание:
- необходимости изменения формата Вашего торгового центра (торговый центр, торгово-развлекательный центр, культурно-развлекательный центр, спортивно-развлекательный центр и т.д.);
- необходимости расширения спектра услуг, предоставляемых Вашим торговым центром;
- целевой аудитории (портрета посетителей и потенциальных посетителей Вашего торгового центра);
- оптимальной, функциональной карты расположения торговых залов, предприятий услуг, зон развлечений;
- эффективности проведенных рекламных кампаний (в случае постановки отдельной задачи исследования).
Таким образом, результатом проведенного маркетингового исследования станет разработка концепции будущего или существующего торгового центра. Описание концепции торгового центра необходимо для:
- Разработки бизнес-плана будущего или существующего торгового центра
- Брокериджа - формирования рекомендаций по подбору и размещению арендаторов, поиска арендаторов, проведения тендеров, эффективного tenant mix (состава арендаторов);
- Маркетинговой программы продвижения торгового центра (а также торгового-развлекательного центра, спортивно-развлекательного центра и т.п.), включая разработку программы мерчендайзинга, разработку стандартов взаимоотношений с арендаторами, стандартов фирменного стиля, оформления внутреннего пространства центра и зонирования.
Всю интересующую информацию Вы можете получить, обратившись к Алене Гладышевой, а так же по нашим телефонам.