Группа компаний «STEP-BY-STEP»
русскийenglishhomee-mail
Маркетинг Брендинг Call Center Консалтинг Аналитика
         
Новости

Исследование мотивации поведения потребителей

Исследование мотивации поведения потребителей

При проведении маркетинговых исследований на рынке B2C специалисты ГК Step by Step неоднократно приходили к выводу о том, что наши клиенты испытывают необходимость в детальном изучении потребителей своей продукции/услуг, в том числе и основных мотивационных схем:
  • исследование потребностей покупки
  • определение значимых признаков товаров и торговой точки при покупке
  • установление доверительных источников информации
  • уточнение критериев принятия решения для различных групп потребителей
Для выработки единого подхода к комплексному изучению мотивации поведения потребителей была создана рабочая группа, в которую вошли ведущие специалисты агентства, а также приглашенный эксперт, кандидат психологических наук Патоша Ольга. Результатом деятельности методической группы стала разработка уникальной методики, в основу которой легли такие компоненты поведения потребителей, как:
  • целеполагание, т.е. процесс формирования параметров цели, представленной признаками товаров и торговой точки;
  • информационная основа поведения содержит источники информации, которым доверяют потребители;
  • принятие решения о покупке, а именно критерии предпочтительности, т.е. признаки товаров и торговой точки, которые являются решающим фактором для принятия решения о покупке.
Для разработки инструментария, максимально направленного на решение поставленных задач, использовались результаты предварительных исследований с использованием глубинного неформализованного интервью и ассоциативных проективных методик.

Важным преимуществом методики является содержательная валидность анкеты, обусловленная разработанной функциональной моделью поведения потребителей, то есть содержательной представленностью заданий, направленных на выявление особенностей компонентов модели, описывающих поведение потребителей.

Несомненным плюсом данной методики является её экспериментальный характер, то есть обработка и интерпретация результатов может осуществляться различными статистическими процедурами в зависимости от цели исследования, как например, факторный анализ (по методу главных компонент, вращение факторов по методу варимакс); корреляционный анализ (r – Пирсона); однофакторный дисперсионный анализ; сравнительный анализ (H-Краскала – Уоллеса, U – Манна – Уитни, критерий χ2); анализ распределения рангов.

Клиенты ГК Step by Step убедились, что применяемый агентством для диагностики мотивации поведения потребителей прямой подход позволяет проводить масштабные исследования и выявлять статистически значимые закономерности. Требование оценки своих потребностей, желаний применительно к покупке, а также оценки параметров товаров и торговых точек, большое количество индикаторов для оценивания, распространённая шкала для оценки – все это нивелирует искажения, связанные с социальной желательностью, имеющих место при процедуре опроса. Простота заполнения, подробная инструкция позволяют избежать трудности, вызванные непониманием и излишней рефлексией, а также делают методику адекватной для исследования потребителей разных слоёв населения.

Заказав проведение маркетингового исследование своих потребителей в нашем агентстве, вы получите подробный анализ всех мотивационных составляющих потребительского поведения! У вас есть возможность убедиться в результативности наших методических разработок, результаты которых позволят вам выстроить работу с потребителями самым эффективным образом!

28.03.2024

19.03.2024

06.03.2024

Архив Новостей
home Карта сайта

125009, Москва
Брюсов переулок,
д. 11, стр. 1, офис 208а
WhatsApp и многоканальный телефон: +7 (495) 109-07-79

 

Информация для СМИ | Карта сайта | Пользовательское соглашение