Группа компаний «STEP-BY-STEP»
русскийenglishhomee-mail
Маркетинг Брендинг Call Center Консалтинг Аналитика
         
Новости

Ситуация на рынке DIY по итогам 2021 года 23.05.2022

Ситуация на рынке DIY по итогам 2021 года

Рынок DIY по итогам 2021 года показал стремительный рост продаж. На указанный период в стране работали около тысячи торговых сетей разного масштаба, предлагающих товары сектора «Сделай сам». Вне зависимости от масштаба, практически все из них завершили 2021 год с ростом продаж. Общий годовой рост рынка оценивается показателем 16%.

Интересно, что в 2021 году увеличилось и число торговых площадей.
В первую тройку по росту торговых площадей вошли:
•    Леруа Мерлен (прирост площади приблизительно 50 000 кв. метров, всего 110 гипермаркетов),
•    Максидом (приобрел торговую сеть Castorama),
•    OBI.
Эксперты отмечали тенденцию к уменьшению размеров торговых площадок. Она связана с переходом части объема продаж в онлайн-формат во время локдауна.  

Устойчиво чувствуют себя на рынке DIY-ритейла торговые сети:
•    «Петрович»,
•    Бауцентр (ввел один объект),
•    «Мегастрой».
Здесь объем торговых площадей удалось удержать на доковидном уровне.

Отдельно стоит выделить сеть «ВсеИнструменты". Здесь крайне высок рост числа торговых объектов. На текущий день их уже более 480.
Еще одна сеть, которую отмечают эксперты, - «Строительный двор» - сумела осуществить в 2021 году уверенный захват новых территорий. Сегодня по числу торговых объектов (221) они находятся на втором месте в России.  
Также в первой десятке торговых сетей:
•    Сатурн,
•    Аксон,
•    Торговый дом Вимос.

В целом участники топ-10 представляют примерно 60% российского рынка товаров для строительства и ремонта.

Каковы же были причины роста рынка в 2021 году?
Во-первых, рынок среагировал на запуск в России программы льготного ипотечного кредитования. Так, к середине лета 2021о года россияне получили почти 600 тысяч льготных кредитов на покупку жилья в новостройках, общим объемом 1,8 триллиона рублей. Соответственно в стране вырос спрос и на строительно-отделочные материалы, причем именно в рознице.
Во-вторых, значительная часть россиян перешла на режим удаленной работы. Таким образом у людей появилась возможность уделить внимание домашнему ремонту, приусадебному хозяйству и личным подворьям. Данный фактор по сути выступил в роли «второй волны» роста рынка  

Далее аналитики проанализируют, как меняется рынок в 2022 году

Статья подготовлена на основании данных портала New Retail (https://new-retail.ru/business/reyting_rossiyskikh_diy_setey_po_itogam_2021_goda4722/)

Приглашаем присоединиться к нашим сообществам
https://vk.com/club164978024
https://t.me/step_by_step_marketing




Возврат к списку

28.03.2024

19.03.2024

06.03.2024

Архив Новостей
home Карта сайта

125009, Москва
Брюсов переулок,
д. 11, стр. 1, офис 208а
WhatsApp и многоканальный телефон: +7 (495) 109-07-79

 

Информация для СМИ | Карта сайта | Пользовательское соглашение