23.07.2010
В ближайшие годы ожидается рост рынка чулочно-насочных изделий
В ближайшие годы ожидается рост рынка чулочно-насочных изделий, утверждают специалисты Step by Step в своем исследовании "Российский рынок колготок и чулочно-носочной продукции (выпуск 3)", причем как количественный так и качественный. Объясняется это тем, что после выхода из кризиса постепенно улучшается благосостояние покупателей, сегмент «люкс» понемногу восстанавливается, потребители готовы покупать товар более высокой ценовой категории, но и качество у этого товара должно быть на должном уровне. Поэтому российские производители в спешном порядке закупают импортное оборудование, стараясь не упустить свою долю на рынке.
Тем не менее, за 2009 год российское производство упало на 8%, такое сокращение производства чулочно-носочных изделий во многом обусловлено ростом конкурирующего импорта. Стоит также отметить, что на российском рынке чулочно-носочной продукции очень велика доля теневого производства (подделки под известные торговые марки) и нелегального импорта (ввоз без уплаты таможенных пошлин).
Структура сбыта в 2010 году также не сильно изменилась: за первые полгода продажи через ярмарки и рынки снизились на 0,9%, в то время как оборот розничной торговли торгующих организаций и индивидуальных предпринимателей вырос на 3,5%. При этом 15,7% общего объема оборота розничной торговли приходится на сетевые магазины, что также говорит о тенденции в изменении потребительских предпочтений. При этом большинство потребителей не пойдут в магазин только для приобретения чулок или носков, поэтому в борьбе за потребителей большинство отечественных производителей чулочно-носочных изделий расширили ассортимент выпускаемой продукции, включив в производство смежные товары: нижнее белье, купальники, текстиль.
Тем не менее, за 2009 год российское производство упало на 8%, такое сокращение производства чулочно-носочных изделий во многом обусловлено ростом конкурирующего импорта. Стоит также отметить, что на российском рынке чулочно-носочной продукции очень велика доля теневого производства (подделки под известные торговые марки) и нелегального импорта (ввоз без уплаты таможенных пошлин).
Структура сбыта в 2010 году также не сильно изменилась: за первые полгода продажи через ярмарки и рынки снизились на 0,9%, в то время как оборот розничной торговли торгующих организаций и индивидуальных предпринимателей вырос на 3,5%. При этом 15,7% общего объема оборота розничной торговли приходится на сетевые магазины, что также говорит о тенденции в изменении потребительских предпочтений. При этом большинство потребителей не пойдут в магазин только для приобретения чулок или носков, поэтому в борьбе за потребителей большинство отечественных производителей чулочно-носочных изделий расширили ассортимент выпускаемой продукции, включив в производство смежные товары: нижнее белье, купальники, текстиль.