Step-by-Step.Ru > Готовые маркетинговые исследования > Книги, журналы, газеты > Рынок книг и книжной продукции России (выпуск 2)
Рынок книг и книжной продукции России (выпуск 2)
Название компании-исполнителя: |
Маркетинговое Агентство Step by Step |
Дата выхода отчета: |
13.10.2006 |
Количество страниц: |
252 |
Язык отчета: |
русский |
Стоимость: |
23 000 |
Купить |
Цель исследования: многостороннее описание книжного рынка, его особенностей, проблем и тенденций.
В исследовании содержится информация следующего характера:
- Описана книжная отрасль в целом: государственная политика, основные организации, действующие на рынке, отраслевые стандарты и требования.
- Описаны смежные и влияющие рынки.
- Описаны основные сегменты книжной продукции, структура российского книжного рынка. Определены основные тенденции в сегментах книжной продукции.
- Определены объём, ёмкость, темпы роста книжного рынка. Выделены тенденции по основным количественным показателям рынка.
- Дан анализ сбытовой структуры рынка, описаны основные его участники.
- Описаны схемы ценообразования на рынке.
- Проведён сравнительный конкурентный анализ между крупнейшими издательствами, крупнейшими книготорговыми компаниями оптового и розничного секторов. Определены основные тенденции в направлении конкуренции.
- Дан анализ потребителей книжной продукции, выявлен уровень удовлетворённости выбором книг, степень активности в потреблении, предпочтения по жанрам книжной продукции, потребительские мотивации и поведение при покупке. Определены основные тенденции в потребительском сегменте.
- Выявлены факторы, благоприятствующие развитию рынка и сдерживающие его.
- Проанализирована инвестиционная привлекательность книжного рынка.
- Выявлены основные тенденции рынка.
География исследования
Российская Федерация
Методы сбора информации
1.Кабинетное исследование.
2. Качественное исследование: серия экспертных интервью с крупными игроками рынка.
Выдержки из исследования:
В 2005 году в России объем книжного рынка вырос по сравнению с предыдущим годом на 17% - с 1 млрд. 300 тысяч до полутора миллиардов рублей. Емкость российского книжного рынка в 2005 году составила 1,68 млрд. долларов.
Основу российского книжного рынка составляют четыре крупных сегмента:
- литературно-художественные издания (40,3% рынка),
- прикладная литература (19,0%),
- детская литература (13,6%),
- деловая литература (7,6%).
На российском рынке книжной продукции существует пять издательств первого звена, которые выпускают около 50% от общего тиража: «АСТ» (17%), «Эксмо» (12%), «Олма-пресс» (7%), «Дрофа» (7%), «Просвещение» (6%).
Крупнейшей оптово-розничной книготорговой компанией рынка является «Топ-книга», включающая сети «Книгомир», «Литера», «Лас-Книгас», «Пиши-Читай», «Сорока», которые работают в различных форматах книжной торговли.
На российском книжном рынке в последние годы активно развивается Интернет-торговля. Эксперты оценивают долю продаж через Интернет в 2-4% от общего оборота книжной торговли. Участники рынка предсказывают данному сегменту книжной торговли рост до 10,0% объема книжных продаж к 2010 г.
Большая часть россиян (52,9%) покупают книги в книжных магазинах. Через Интернет делают покупки 14,1% россиян, на покупки на открытых лотках приходится 7,7%.
Наиболее активными и заинтересованными читателями художественной литературы являются люди с высшим образованием: они чаще других читают и покупают книги (73% и 55% соответственно).
Читателей и покупателей художественной литературы больше среди людей с более высоким доходом, проживающих в мегаполисах и больших городах. Наибольшее число читателей – в возрасте от 18 до 35 лет (57%), а покупателей – в возрасте 36-54 лет (41%).
Наиболее популярны у российских покупателей — детективы (17%) и исторические романы (12%). Далее следуют: любовный роман, повесть (8%), фантастика (7%), детская литература (6%), приключения (5%), психологический роман (5%), рассказы и новеллы (3%). Столичные жители демонстрируют более разнообразные и взыскательные вкусы к своим книжным покупкам, чем средний российский гражданин.
Важнейшей тенденцией на рынке является процесс привлечения инвестиций в книжную торговлю и издательский бизнес, который уже начался («Топ-книга», «Олма Медиа Групп»). Прежде всего, привлечение инвестиций способствует региональному развитию книжной торговли, недостаточность которого является одной из главнейших проблем книжной отрасли.
Файл полного описания отчета: |
|
Демо версия: |
|
Город: |
Москва |
Размещено/изменено: |
24.06.2009 14:48:09 |
Стоимость: |
23 000 |
Купить |
Способы оплаты: наличный или безналичный
Способы доставки: доставка электронной версии Отчета на адрес электронной почты клиента и доставка курьером печатной версии отчета.