ВЫХОД НА СОВЕРШЕННО НОВЫЕ РЫНКИ
(НИКТО РАНЕЕ НЕ ПРЕДЛАГАЛ ПОДОБНОГО)
Этап 1: Заключается в проверке новизны рынка.
Основными методами исследования на данном этапе становятся кабинетное исследование и мониторинг рынка. Используя кабинетное исследование можно провести поиск похожих проектов, собрать информацию о товарах-заменителях. Далее при возникновении необходимости поводится мониторинг исследуемого рынка.
Этап 2: Состоит в формировании гипотез исследования перспективности рынка.
В качестве метода исследования используется мозговой штурм, который позволяет поставить вопросы о тех потребностях, которые может удовлетворить новый продукт (услуга), обозначить сегментацию потребностей и формирование вариантов предложения, исходя из гипотетических потребностей, появляется возможность формирования потенциальных сегментов потребителей.
Этап 3: На данном этапе необходимой становится проверка гипотез исследования.
Здесь основным методом становится качественное исследование с проведением глубинных интервью или фокус-групп с потенциальными потребителями. Данные методики позволяют поставить ряд вопросов, выявляющих потребности и глубинную мотивацию потенциальных потребителей, предпочитаемые источники информации и методы продвижения продукта/услуги, критерии пользования продуктом/услугой, стратегии трат на продукт/услугу.
Конкретизируя можно обозначить следующие вопросы для качественного исследования:
- Имеете ли вы Потребность ***?
- Как вы привыкли ее удовлетворять?
- Если предположить, что вы бы могли ее удовлетворять иным способом (формулировка предложения Нового Продукта), как бы вы к этому отнеслись?
- Как вы думаете, кто еще испытывает такую потребность? Опишите примеры (знакомые, родственники, коллеги)
- Кто мог бы заинтересоваться Новым Продуктом (Услугой)?
- Какие еще потребности может удовлетворить Новый Продукт (Услуга)?
- При каких обстоятельствах вы бы могли воспользоваться Новым Продуктом (Услугой)?
- Где бы вы стали искать информацию о такого рода Продуктах (Услугах)?
- Что стало бы для вас критерием для принятия решения о том, чтобы воспользоваться Новым Продуктом (Услугой)?
- Сколько вы были бы готовы заплатить за Новый Продукт (Услугу)?
- Какие методы продвижения Нового Продукта (Услуги) вы бы предложили, будь вы компанией-Производителем?
Этап 4: Позволяет оценить перспективы рынка Нового продукта (Услуги) в конкретных цифровых показателях (в случае необходимости).
Метод исследования на данном этапе - количественный опрос.
На Этапе 4 ставятся такие задачи исследования как:
- Прогноз объемов сбыта Нового Продукта (Услуги) на каждом выделенном на предыдущих этапах сегменте рынка.
- Выявление эффективных каналов сбыта Нового Продукта (Услуги)
- Оптимальные способы информирования рынка о Новом Продукте
Примеры проектов MA Step by Step изучения новейших рынков:
- Изучение перспективности технологий организации беспроводной связи между мобильными устройствами на небольших расстояниях. Проект был запущен в 1998 году группой из пяти компаний.
- Изучение перспективности услуги по предоставлению складские помещений различного формата для физических лиц