В качестве одной из специализаций маркетинговых программ предприятий может быть - развитие собственной сбытовой сети в сегменте оптовых продаж. По нашему опыту обычно эта деятельность на предприятиях поставлена не системно, что влечет за собой потерю целых сбытовых цепочек в целых регионах. Причины этому бывают разные: от конфликта в ценовой политике до недостаточно проработанных личных взаимоотношениях менеджера по продажам с менеджерами по закупкам партнеров. Предлагаемая нами система дилерской политики позволяет не только ни о чем не забыть, но даже спланировать динамику объемов продаж через оптовый сегмент.
ЦЕЛИ ВНЕДРЕНИЯ системы дилерской политики:
- систематизация работ по дилерскому направлению Вашей компании
- предоставление дилерам исчерпывающей информации о продуктах и сотрудничестве с Вашей компанией
- формирование пакета документов для передачи дилерам
- разработка механизмов ценовой политики в канале дилерских продаж
- разработка математической модели для наиболее прибыльной работы дилерского направления
- формирование уникального достоинства торгового предложения в канале дилерских продаж
- разработка маркетинговой программы продвижения товаров компании в канале дилерских продаж
- формирование и обоснование рекомендаций по построению линии развития дилерской сети (многоуровневая сеть, одноуровневая сеть и др.)
- разработка схемы маркетинговой и рекламной поддержки дилеров
В РЕЗУЛЬТАТЕ ВНЕДРЕНИЯ системы Дилерской политики Вы получите:
- Увеличение продаж в канале непрямых продаж и увеличение доли рынка Вашей компании
- Понимание топ-менеджментом и сотрудниками компании стратегии и тактики развития дилерского направления в компании
- Маркетинговая программа поддержки дилерских продаж компании
- Инструментарий для работы дилерского направления:
- Пакет документов для дилеров
- Медиа-план поддержки дилерской политики
- Ресурсный план (в случае необходимости)
Программа базируется на авторских разработках МА Step by Step, включая математическое моделирование финансовых схем, на которых базируется взаимоотношение компании с дилерами.
МАРКЕТИНГОВЫЕ РАБОТЫ:
- Анализ продаж для целей разработки дилерской политики (при участии персонала Заказчика)
- Анализ рынка потребителей (определение "лица потенциального дилера", сегментация потенциальных дилеров, проработка БД потенциальных дилеров в случае необходимости)
Инструменты анализа:- Анализ по открытым источникам (СМИ и интернет)
- Проведение интервью с топ-менеджментом Вашей компании
- Проведение глубинных интервью с 2-3 дилерами компании и дилерами конкурентов
- Разработка маркетинговой программы привлечения дилеров с учетом ресурсов Заказчика
Краткое содержание программы:- Маркетинговое обоснование необходимых и достаточных маркетинговых и рекламных действий по привлечению новых и удержанию существующих дилеров на основе анализа рынка (внешнего окружения) и анализа внутренней ситуации в компании и специфики работы компании с дилерами
- SWOT-анализ для выбора путей развития дилерской сети
- Механизмы корректировки запланированных маркетинговых действий на основании обратной связи от дилеров и конечных потребителей
- Разработка ценовой политики в канале непрямых продаж. Построение финансовой модели определения скидки для дилеров в зависимости от объемов продаж и маржи конкретного товарного направления
- Разработка пакета документов для работы дилерского направления (внутренние документы компании)
- Разработка медиа-плана на полгода (рекламная поддержка дилерской политики)
- Разработка управленческого ресурсного плана (при необходимости, при участии топ-менеджеров Заказчика)
Для обсуждения этого предложения мы предлагаем провести дополнительные переговоры в удобной для Вас форме (например, в ходе личной встречи у Вас или у нас в офисе).