Многие руководители всерьез полагают, что их организации на самом деле представляют из себя систему сбыта плюс сопровождающие службы. Мы тоже не будем спорить с этим утверждением. На самом деле коммерческая компания - это, конечно, не только сбыт + все остальное, однако, сбыт остается критически важной функцией компании. Мы предлагаем своим заказчикам и Вам разделить логически все структурные подразделения и функционал компаний на две части:
Таким образом, разведя функции на два полюса, проще оптимизировать степень влияния различных служб на сбыт и производство. Например, служба маркетинга традиционно предполагает в качестве своего основного внутреннего потребителя службу сбыта и даже иногда структурно входит в нее. Однако, маркетинг может и должен распределять свои ресурсы таким образом, чтобы выполнять заказы производственников. Приведенный выше пример моделирования бизнес-процессов устанавливает четкие границы, в которых должны действовать службы, предоставляя им при этом право экспериментировать в пределах этих границ. |