Step-by-Step.Ru > Все о маркетинговом консультировании > Все о маркетинговом консультировании > Переписать учебник.
Какие-то учебники были написаны давно и не учитывают современных реалий, какие-то в качестве отправных точек имеют в виду договоренности, известные лишь небольшой группе читателей. Все эти моменты часто приводят к путанице. Самое плохое здесь то, что в результате работы таких "запутанных" маркетологов их руководители в лучшем случае получают стостраничный документ, в котором невозможно разобраться. Гораздо хуже, если топ-менеджер потеряет веру в маркетинг или примет неправильное решение в результате неверных обоснований. Та же самая картина присутствует и в области обучения маркетингу. Специализированные курсы по маркетингу для маркетологов погрязают в частностях, не давая общего видения поля деятельности, краткосрочные курсы по маркетингу для руководителей дают лишь поверхностный взгляд и беглое знакомство с некоторыми терминами из тех же учебников. Такая ситуация типична для неустоявшейся дисциплины и связанного с этим тотального отсутствия специалистов высокого уровня. Наверное, для коммерческих компаний такое положение дел не страшно, если в ее распоряжении есть вдумчивый маркетолог. А ведь каждый руководитель и каждый продавец должен быть маркетологом, тогда компания быстро движется вперед. А если нет?.. В любом случае мы приглашаем всех руководителей к постоянному осмыслению вопросов маркетинга. А если Ваш маркетолог приносит Вам переписанный учебник как свое последнее откровение, большая просьба, отправьте его учиться (мы подскажем, куда) или обучите сами. |