Step-by-Step.Ru > Все о маркетинговом консультировании > Все о маркетинговом консультировании > Маркетинг B2B и маркетинг B2C
Напомним, что: В2В (Business to Business) - это условное название компаний, конечными потребителями которых являются коммерческие структуры. Например, системные интеграторы устанавливают системы на предприятиях своих Заказчиков B2C (Business to Customer) - эти компании, напротив, работают с физическими лицами. Например, все компании, относящиеся к категории FMCG (Fast Moving Consumer Goods) - пресловутые продавцы колготок, зубной пасты, а также большинство торговых предприятий и т.д. Подавляющая часть учебников и пособий по маркетингу написаны для маркетологов, работающих для В2С компаний. Лишь немногие специалисты четко осознают специфику и отличия подходов к маркетингу этих двух видов организаций. Мы возьмем на себя смелость утверждать, что разница принципиальна. Потребности конечного потребителя-компании в корне отличаются от потребностей населения, хотя руководитель компании, конечно же, человек со своими предпочтениями. Мы в МА Step by Step обладаем методиками, специализированными для обеих групп компаний. Эта тематика настолько обширна, что ее обсуждению можно посвящать целые книги. Мы приглашаем всех наших читателей к участию в конференции, где мы с удовольствием поделимся своим опытом в организации маркетинга как в В2С, так и в В2В компаниях. |