Step-by-Step.Ru > Все о маркетинговом консультировании > Ваши новые Проекты > А нужен ли бизнес-план.
О необходимости бизнес-планирования мы подробно писали в разделе Когда нужен бизнес-план. При развитии нового Проекта бизнес-план необходим. Об этом Вы прочитаете с той или иной степенью подробности в любой книге по менеджменту. Хотелось бы обратить Ваше внимание на ту форму, которую должен иметь ваш бизнес-план, а также на степень детализации документа. Единственным фактором, влияющим на процесс создания бизнес-плана, должна стать коммерческая целесообразность. Если компания не готова разделить в подробностях сопутствующие проекту и несопутствующие затраты, не стоит для этого нанимать дорогих аудиторов. Достаточно в финансовую часть включить эти затраты крупным блоком. Если развитие Вашего Проекта рассчитано на запуск через, скажем год-полтора, не стоит разрабатывать подробную рекламную кампанию, имеет смысл ограничиться И еще один совет: в бизнес-план надо включать самый пессимистический прогноз: как развития рынка, так и собственных доходов. Желательно также ввести поправочный коэффициент в 30-50%, прибавив его ко времени реализации проекта и отняв от доходов, заложенных в пессимистический прогноз. Такая вот арифметика. На наш взгляд, только один раздел нуждается в детальнейшем развитии в любой ситуации - маркетинговый. Ресурсные затраты на создание маркетингового раздела окупятся всегда, предоставив возможность избежать ненужных расходов, а также за счет оптимизации будущей деятельности |