Step-by-Step.Ru > Услуги > Маркетинговое Агентство Step by Step > Методы сбора данных > Количественные исследования > Мониторинг розничных точек
Мониторинг розничных точек
Мониторинг розничной торговли представляет собой аудит розничных точек с целью последующего анализа ассортимента, цен, дистрибуции, рекламных материалов по исследуемой товарной группе.
При осуществлении мониторинга торговой точки наблюдатель заносит данные в заранее разработанный бланк, обычно включающий в себя общую информацию о торговой точке (название, режим работы, площадь и т.п.), об ассортименте исследуемой продукции, представленных брендах, ценах, а также маркетинговых акциях. Бланк для мониторинга может содержать различные поля в зависимости от задач исследования.
На основе данных, полученных в результате мониторинга торговых точек, можно:
• Определить доли различных сегментов продукции и игроков рынка;
• Оценить представленность изучаемой товарной категории, конкретной продукции и продукции конкурентов, определить ширину дистрибуции;
• Проанализировать возможности в области мерчендайзинга;
• Определить ценовую политику конкурентов;
• Выявить маркетинговую активность конкурентов в местах продаж и разработать собственную стратегию продвижения.
При проведении мониторинга для получения наиболее полного представления о ценовых характеристиках рынка мы изучаем ценовую информацию о товарах-индикаторах по каждому типу продукции. В качестве товаров-индикаторов могут выступать товары, являющиеся лидерами продаж или имеющие среднюю цену по рынку.
Для изучения различных параметров розничной торговли в динамике Маркетинговое Агентство Step by Step проводит retail audit – мониторинг изменений таких параметров изучаемой товарной группы, как цена, ассортимент, уровень представленности и т.п. При этом учитывается меняющаяся рыночная ситуация и деятельность конкурентов.
С помощью мониторинга можно получить как количественные данные, необходимые для определения структуры рынка, прогнозов его развития, так и качественные.
В последнем случае мониторинг позволяет решить следующие задачи:
• определить интенсивность посещения покупателями исследуемого объекта;
• определить приблизительные социально-демографические параметры покупателей;
• определить приблизительную продолжительность процесса покупки, процесса выбора товара
• оценить эффективность место расположения объекта и возможных маршрутов его достижения.
При осуществлении мониторинга торговой точки наблюдатель заносит данные в заранее разработанный бланк, обычно включающий в себя общую информацию о торговой точке (название, режим работы, площадь и т.п.), об ассортименте исследуемой продукции, представленных брендах, ценах, а также маркетинговых акциях. Бланк для мониторинга может содержать различные поля в зависимости от задач исследования.
На основе данных, полученных в результате мониторинга торговых точек, можно:
• Определить доли различных сегментов продукции и игроков рынка;
• Оценить представленность изучаемой товарной категории, конкретной продукции и продукции конкурентов, определить ширину дистрибуции;
• Проанализировать возможности в области мерчендайзинга;
• Определить ценовую политику конкурентов;
• Выявить маркетинговую активность конкурентов в местах продаж и разработать собственную стратегию продвижения.
При проведении мониторинга для получения наиболее полного представления о ценовых характеристиках рынка мы изучаем ценовую информацию о товарах-индикаторах по каждому типу продукции. В качестве товаров-индикаторов могут выступать товары, являющиеся лидерами продаж или имеющие среднюю цену по рынку.
Для изучения различных параметров розничной торговли в динамике Маркетинговое Агентство Step by Step проводит retail audit – мониторинг изменений таких параметров изучаемой товарной группы, как цена, ассортимент, уровень представленности и т.п. При этом учитывается меняющаяся рыночная ситуация и деятельность конкурентов.
С помощью мониторинга можно получить как количественные данные, необходимые для определения структуры рынка, прогнозов его развития, так и качественные.
В последнем случае мониторинг позволяет решить следующие задачи:
• определить интенсивность посещения покупателями исследуемого объекта;
• определить приблизительные социально-демографические параметры покупателей;
• определить приблизительную продолжительность процесса покупки, процесса выбора товара
• оценить эффективность место расположения объекта и возможных маршрутов его достижения.