Step-by-Step.Ru > Услуги > Step by Step Консалтинг > Стратегический консалтинг > Внедрение стратегического управления в компании
Внедрение стратегического управления в компании
Стратегическое планирование является емким термином, означающим не только планирование текущей деятельности компании, но также являющимся базой для формирования краткосрочных и долгосрочных планов компании, отражающих ее цели, возможности, перспективы. Зачастую стратегическому планированию в компании уделяют недостаточно много внимания, в то время как функционирование системы планирования является чрезвычайно важным для успешной работы компании в бизнес-среде.
Процесс стратегического планирования состоит из 4 этапов:
1. Анализ существующей в компании системы планирования, внутренней и внешней среды Компании
Помимо анализа рынка, в котором работает Заказчик, в ходе первого этапа анализируются миссия и стратегические цели компании. Важно помнить, что правильное и соответствующее определение миссии является одним из ключевых элементов успеха.
Задачи Консультанта:
• определение степени правильности формулировки миссии компании, а также соответствия ей поставленных целей;
• разработка рекомендаций по корректировке миссии (если в этом есть необходимость).
Также необходим анализ продуктового портфеля компании Заказчика. Часто встречаются ситуации, когда сильная компания пытается захватить достаточно большое количество сегментов рынка (или долю на нескольких рынках), в результате чего теряет массу ресурсов, как трудовых, так и материальных.
Задачи Консультанта:
• анализ современного положения компании на рынке, ее сильных и слабых сторон;
• определение наиболее оптимального для компании продуктового портфеля с целью оптимизации ее расходов и повышения уровня доходов.
2. Планирование
На этапе стратегического планирования Консультант сформирует рекомендации о том, какие действия компании следует предпринять по отношению к каждому продукту, реализуемому компаний. Здесь же необходимо определение маркетинговых стратегий, которые помогут компании в достижении ее общих стратегических целей.
Задачи Консультанта:
• краткая формулировка задач по конкретной бизнес-единице;
• разработка маркетинговой стратегии;
• разработка программы действий;
• определение бюджета;
• определение формы контроля.
На данном этапе работы используемые консультантами Step by Step Консалтинг методики позволят подтвердить выводы и рекомендации количественными данными об объемах предложения, возможных объемах прибыли и долях рынка в различных сегментах рынка, а также возможных затрат для достижения поставленных целей. Вместе с этим опыт Step by Step Консалтинг в реализации различных консалтинговых проектов позволит оперативно и четко сформулировать план действий с указанием сроков исполнения, затрачиваемых ресурсов и ответственных должностных лиц.
3. Реализация
На этапе реализации происходит непосредственное внедрение стратегического планирования в компании, когда Консультант совместно с Заказчиком приступает к выполнению разработанной ранее программы действий. В данном случае это может быть также постановка систем маркетинга, продаж и продвижения. Интересно отметить, что постановка и оптимизация этих систем может проводиться по разным группам: это могут быть товарные категории, либо отдельные торговые марки, либо региональные единицы и т.д.
Задачи Консультанта:
• постановка системы стратегического планирования;
- разработка необходимого должностного аппарата (сотрудники и их обязанности);
- разработка систем мотивации сотрудников;
- постановка системы анализа внутренней информации;
- разработка системы обратной связи;
- установка сроков осуществления различных этапов стратегического планирования;
• оптимизация существующих бизнес-процессов / подразделений компании Заказчика;
• сведение к минимуму риска неудач.
4. Контроль
Данный этап представляет собой анализ проведенной работы по стратегическому планированию.
Задачи Консультанта:
• анализ результатов;
• выявление и незамедлительное устранение сбоев;
• назначение ответственных лиц;
• обучение и тренинги контролирующих сотрудников.
Процесс стратегического планирования состоит из 4 этапов:
1. Анализ существующей в компании системы планирования, внутренней и внешней среды Компании
Помимо анализа рынка, в котором работает Заказчик, в ходе первого этапа анализируются миссия и стратегические цели компании. Важно помнить, что правильное и соответствующее определение миссии является одним из ключевых элементов успеха.
Задачи Консультанта:
• определение степени правильности формулировки миссии компании, а также соответствия ей поставленных целей;
• разработка рекомендаций по корректировке миссии (если в этом есть необходимость).
Также необходим анализ продуктового портфеля компании Заказчика. Часто встречаются ситуации, когда сильная компания пытается захватить достаточно большое количество сегментов рынка (или долю на нескольких рынках), в результате чего теряет массу ресурсов, как трудовых, так и материальных.
Задачи Консультанта:
• анализ современного положения компании на рынке, ее сильных и слабых сторон;
• определение наиболее оптимального для компании продуктового портфеля с целью оптимизации ее расходов и повышения уровня доходов.
2. Планирование
На этапе стратегического планирования Консультант сформирует рекомендации о том, какие действия компании следует предпринять по отношению к каждому продукту, реализуемому компаний. Здесь же необходимо определение маркетинговых стратегий, которые помогут компании в достижении ее общих стратегических целей.
Задачи Консультанта:
• краткая формулировка задач по конкретной бизнес-единице;
• разработка маркетинговой стратегии;
• разработка программы действий;
• определение бюджета;
• определение формы контроля.
На данном этапе работы используемые консультантами Step by Step Консалтинг методики позволят подтвердить выводы и рекомендации количественными данными об объемах предложения, возможных объемах прибыли и долях рынка в различных сегментах рынка, а также возможных затрат для достижения поставленных целей. Вместе с этим опыт Step by Step Консалтинг в реализации различных консалтинговых проектов позволит оперативно и четко сформулировать план действий с указанием сроков исполнения, затрачиваемых ресурсов и ответственных должностных лиц.
3. Реализация
На этапе реализации происходит непосредственное внедрение стратегического планирования в компании, когда Консультант совместно с Заказчиком приступает к выполнению разработанной ранее программы действий. В данном случае это может быть также постановка систем маркетинга, продаж и продвижения. Интересно отметить, что постановка и оптимизация этих систем может проводиться по разным группам: это могут быть товарные категории, либо отдельные торговые марки, либо региональные единицы и т.д.
Задачи Консультанта:
• постановка системы стратегического планирования;
- разработка необходимого должностного аппарата (сотрудники и их обязанности);
- разработка систем мотивации сотрудников;
- постановка системы анализа внутренней информации;
- разработка системы обратной связи;
- установка сроков осуществления различных этапов стратегического планирования;
• оптимизация существующих бизнес-процессов / подразделений компании Заказчика;
• сведение к минимуму риска неудач.
4. Контроль
Данный этап представляет собой анализ проведенной работы по стратегическому планированию.
Задачи Консультанта:
• анализ результатов;
• выявление и незамедлительное устранение сбоев;
• назначение ответственных лиц;
• обучение и тренинги контролирующих сотрудников.