Step-by-Step.Ru > Услуги > Step by Step Консалтинг > Стратегический консалтинг > Разработка инновационной стратегии
Разработка инновационной стратегии
Решение о необходимости перехода на инновационную стратегию развития предприятия – весьма смелое решение, требующее немалых креативных, аналитических и финансовых усилий. Инновации зачастую необходимы бизнесу как воздух – в различных ситуациях требуется перераспределение сил как внутри компании, так и внутри рынка, на котором она работает. Компания может изменить свое положение на рынке, если выведет какой-либо новый продукт, услугу или технологию, неизвестный до этого ни рынку, ни потребителю. И сам рынок неизбежно претерпит изменения на фоне перемен в потребительских предпочтениях, схемах действий игроков и других факторов.
Разработка инновационной стратегии начинается с определения самой инновации, ее цели, формы, функций и конечного эффекта. Далее необходимо определение инструментов, с помощью которых инновация будет реализовываться. Задача Консультанта заключается в том, чтобы найти эти инструменты, выяснить, насколько эффективно они будут работать, а также разработать такую стратегию, чтобы при изменении внешних условий инструменты могли быть легко адаптированы и продолжали работать для успешного достижения цели.
В целом для понимания того, какой может быть оптимальная для той или иной компании инновационная стратегия, необходимо изучение рыночной позиции компании, ее сильных и слабых сторон, а также конкурентных преимуществ производимых/реализуемых ею продуктов и/или услуг. Для этого будут использованы как общеизвестные, так и разработанные Step by Step Консалтинг методики анализа и диагностики компании.
В ходе этого и последующих этапов маркетинговых и консалтинговых работ будут решены следующие задачи:
• выявление конкурентных преимуществ компании;
• выявление особенностей, на которых может быть основана инновационная стратегия фирмы;
• выявление степени и формы влияния внешних факторов на реализацию инновационной; стратегии, а также прогнозирование возможных изменений этих факторов и их последствий;
• определение силы конкурентов и имеющихся у них инновационных разработок;
• изучение конкурентных стратегий в области развития и инноваций, а также определяющих их особенностей рынка.
Непосредственно выбор и моделирование стратегии осуществляется на основе полученных данных. Вместе с этим очень важно оценить и уровень риска при выборе и реализации той или иной стратегии, что сможет сделать грамотный консультант на основе собственного опыта работы над такими проектами, а также взаимодействия с Заказчиком, который, несомненно, имеет собственное глубокое понимание ситуации и возможных путей развития.
Работа специалистов Step by Step Консалтинг, ориентированная на специфику и цели компании Заказчика, неизбежно приводит к благоприятным результатам и позволяет разработать успешную стратегию внедрения и дальнейшего продвижения инноваций.
Разработка инновационной стратегии начинается с определения самой инновации, ее цели, формы, функций и конечного эффекта. Далее необходимо определение инструментов, с помощью которых инновация будет реализовываться. Задача Консультанта заключается в том, чтобы найти эти инструменты, выяснить, насколько эффективно они будут работать, а также разработать такую стратегию, чтобы при изменении внешних условий инструменты могли быть легко адаптированы и продолжали работать для успешного достижения цели.
В целом для понимания того, какой может быть оптимальная для той или иной компании инновационная стратегия, необходимо изучение рыночной позиции компании, ее сильных и слабых сторон, а также конкурентных преимуществ производимых/реализуемых ею продуктов и/или услуг. Для этого будут использованы как общеизвестные, так и разработанные Step by Step Консалтинг методики анализа и диагностики компании.
В ходе этого и последующих этапов маркетинговых и консалтинговых работ будут решены следующие задачи:
• выявление конкурентных преимуществ компании;
• выявление особенностей, на которых может быть основана инновационная стратегия фирмы;
• выявление степени и формы влияния внешних факторов на реализацию инновационной; стратегии, а также прогнозирование возможных изменений этих факторов и их последствий;
• определение силы конкурентов и имеющихся у них инновационных разработок;
• изучение конкурентных стратегий в области развития и инноваций, а также определяющих их особенностей рынка.
Непосредственно выбор и моделирование стратегии осуществляется на основе полученных данных. Вместе с этим очень важно оценить и уровень риска при выборе и реализации той или иной стратегии, что сможет сделать грамотный консультант на основе собственного опыта работы над такими проектами, а также взаимодействия с Заказчиком, который, несомненно, имеет собственное глубокое понимание ситуации и возможных путей развития.
Работа специалистов Step by Step Консалтинг, ориентированная на специфику и цели компании Заказчика, неизбежно приводит к благоприятным результатам и позволяет разработать успешную стратегию внедрения и дальнейшего продвижения инноваций.