Step-by-Step.Ru > Услуги > Step by Step Консалтинг > Рекламные и PR-кампании > Разработка и экспертиза медиа-планов
Разработка и экспертиза медиа-планов
После того, как проведены маркетинговые исследования, определены основные коммуникационные каналы для маркетингового, рекламного и PR-воздействия на целевую аудиторию с целью достижения поставленных перед компанией целей, наступает момент для формирования детального медиа-плана.
Медиа-план - это ключевой документ для рекламного отдела компании, согласно которому производится вся деятельность, связанная как с продвижением самой компании, так и с продвижением отдельных ее брендов. Разработка медиа-плана обычно является завершающим этапом разработки коммуникационной стратегии и предшествует началу ее реализации. От того, насколько детальным и подробным будет медиа-план, зависит результат всей деятельности по продвижению. На этом этапе специалисты Step by Step Консалтинг рекомендуют своим заказчикам осуществить следующие совместные шаги:
- Определить приблизительный бюджет кампании по продвижению (с использованием стандартных параметров бюджетирования, а также с учетом жизненного цикла компании/бренда);
- Осуществить выбор приоритетных коммуникационных каналов;
- Произвести детальное бюджетирование в разрезе регионов, каналов, брендов;
- Осуществить разработку/корректировку и доработку коммуникационных сообщений для каждого этапа/канала/бренда;
- Разработать креативную идею рекламной кампании.
Только после этих шагов можно приступать к детальному медиа-планированию. Хороший медиа-план предполагает достаточно детальное знание возможных затрат на осуществление всех программ, подпрограмм и мероприятий, предусмотренных коммуникационной стратегией, и оценку планируемого эффекта от них.
Мы всегда настаиваем на том, что в медиа-план обязательно должны быть встроены механизмы обратной связи, позволяющие осуществлять впоследствии корректную оценку эффективности проведенной рекламной кампании.
Многие заказчики обращаются в Группу Компаний Step by Step с просьбой провести экспертизу уже существующих медиа-планов. Это очень правильная практика, так как в подобной ситуации компания-заказчик существенно снижает риски, предоставляя профессионалам оценить полноту и эффективность основного документа, контролирующего расходы компании на продвижение. Взгляд со стороны в этом случае может принести поистине потрясающий эффект. Такая практика позволяет избежать ситуации «освоения бюджетов» и исключает возможность проведения рекламных кампаний «по инерции», что очень опасно для крупных компаний.