Тренды рынка натуральной косметики 24.03.2023

Тренды рынка натуральной косметики

В преддверии выставки ECO BEAUTY EXPO мы подготовили небольшой обзор рынка органической России.

 В России объем рынка натуральной косметики оценивается величиной порядка 12,7 млрд рублей (тогда как весь российский косметический рынок составляет примерно 712 млрд рублей)

 Как и многие другие рынки, косметический рынок оказался зависим от политической и экономической ситуации. Из-за ухода иностранных производителей, эксперты прогнозируют спрос на российскую органическую косметику. В частности, есть данные, что уже в апреле - мае 2022 года спрос на нее увеличился на 31% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.

Таким образом, этот рынок – потенциальная площадка для импортозамещения.

 

Наиболее востребованные категории органической косметики составили средства по уходу за кожей лица (рост спроса в 3 раза), средства ухода за волосами (в 2 раза), средства для ухода за телом (в 2 раза).

 Также велик интерес к питательным кремам, маслам, сывороткам для лица. Чуть ниже спрос на шампуни и бальзамы для волос, а также на скрабы и молочко для тела.

Сейчас российский рынок органической косметики находится на начальном этапе своего развития. Так как появился стимул для более активного развития – в виде неудовлетворенного спроса потребителей, предполагается, что рынок начнет развиваться быстрее.

  Возможный потенциал импортозамещения эксперты видят в подсегменте дезодорантов, так как наша страна имеет развитую производственную базу. Наиболее длительный период импортозамещения будет в сегменте брендированной люксовой косметики, так как производителям придется развивать бренды практически с нуля. Также усилий потребует собственное производство стиральных порошков, причина этого – в возможной нехватке сырья. Нехватка сырья – это также и глобальный тренд «зелено1» косметики.

 

Второй тренд введение в косметику пребиотиков и пробиотиков. В результате использования средств с пребиотиками, можно поменять состав микрофлоры в сторону увеличения количества нужных микроорганизмов. Сейчас пребиотики во всех составах воспринимаются как знак качества бренда и его уважения по отношению к своим потребителям. Пробиотики же – это сами полезные микроорганизмы, которые специально выращиваются и потом добавляются живыми в косметику. Они позволяет не просто изменить состав микрофлоры кожи человека, а привнести туда микроорганизмы утерянные им в результате неправильного ухода или приема лекарственных препаратов. Такие косметические средства применяются в США, Корее, Японии и Великобритании. В косметическом законодательстве стран ЕС и Таможенного союза на данный момент существует запрет на наличие живых микроорганизмов в косметике.

 

Тенденция 2022 года, выделенная участниками выставки Интершарм 2022,  – интерес к развитию собственных брендов со стороны блогеров, розничных сетей, крупных бизнесов, которые диверсифицируют свои портфели. При этом отмечается дефицит вариантов по разработке косметических средств. Большинство заказчиков готовы работать с контрактным производством при условии, что им предложат уникальные рецептуры.

 Важный глобальный тренд - сертификация продукции. С 01.01.2020 года в РФ вступил в силу ФЗ № 280 «Об органической продукции». Производитель, получивший сертификат качества, заносится в единый Госреестр, расположенный на Минсельхоза РФ в открытом доступе.

В 2022 году российские производители органической и натуральной косметики, которые имели международные сертификаты COSMOS Organic и COSMOS Natural, не могут их продлить. Компания Ecocert, которая после аудита предоставляла экомаркировки COSMOS, приостановила деятельность в России. Отметим, что крупнейшему игроку рынка, компании Natura Siberica, сотрудничество с COSMOS сохранить удалось, Cертификация будет проходить через IONC GmbH, контролирующий орган немецкой федеральной ассоциации BDIH.

В итоге российские производители были вынуждены разработать отечественный стандарт OneProof и перейти на него. Сегодня союз объединяет пять производителей натуральной косметики: Levrana, «Краснополянская косметика», SmoRodina, We are the Planet и Oz Organic Zone. За стандарт были взяты основные принципы COSMOS. Однако, у российской сертификации OneProof два отличия. Первое касается использования в производстве продукции пальмового масла — по стандартам COSMOS, такое сырье может быть взято исключительно из «устойчивых» источников, в России из-за нарушения логистических цепочек невозможно проследить, из каких источников в Россию поступает пальмовое масло, это ограничение снято. Второе отличие касается именно органической косметики. В отечественном стандарте нет списка обязательных органических ингредиентов и их процентного содержание в продукте.

Игроки рынка отмечают, что тренд на экокосметику – фундаментальный. Сейчас формируется первое поколение потребителей, и, возможно, у детей первых потребителей будет наработана культура потребления натуральных косметических средств. Становление рынка может быть длительным. Сейчас наиболее важным является – наработка технологий, их сертификация, создание и масштабирование собственного производства, поддержание качества продукции на мировом уровне.


В статье использованы материалы:

https://tass.ru/ekonomika/14731589?utm_source=yandex.ru&utm_medium=organic&utm_campaign=yandex.ru&utm_referrer=yandex.ru

https://shop.sativa.by/blog/trendy-buduschego-v-kosmetike.-2022/

https://dzen.ru/a/XIjWX1lE9ACz2ufM

https://www.forbes.ru/biznes/480322-natural-naa-zamena-zacem-proizvoditeli-ekokosmetiki-v-rossii-sozdali-svou-markirovku

https://4fresh.ru/blog/the-future-of-the-natural-cosmetics-market


Интересно? Приглашаем всех друзей присоединиться к нашим сообществам, где Вы будете узнавать все раньше остальных:
https://vk.com/stepbystepconsult
https://t.me/step_by_step_marketing
https://vk.link/stepbystepconsult





Возврат к списку