28.07.2017

Специалисты ГК Step by Step завершили исследование для крупной компании-производителя товаров для животных.

Как отметила Елена, в России тратят на своих питомцев почти в 7 раз меньше, чем жители США. Причина – невысокий процент использования готовых кормов для животных и меньшее использование товаров для животных. Россияне до сих пор предпочитают кормить их «со стола», использовать игрушки из подручных материалов и лечить животных своими силами. Структура рынка отличается от з…арубежной, что связано с другими предпочтениями россиян в отношении домашних животных. На корма для кошек приходится около 60%, на корма для кошек около 30%, на другие товары (игрушки, наполнители, лекарства и др.) – около 10%. Российский рынок существенно отстает от зарубежных рынков, где активно развиваются сегменты лакомств, гаджетов для животных и премиальных кормов. В связи с этим, несмотря на большой потенциал российского рынка, он составляет всего 2-3% от мирового рынка, в отличие от Северной Америки и Западной Европы, на которые в совокупности приходится около ¾ мирового рынка. Ожидать роста российского рынка товаров для животных, несвязанных с кормлением, можно будет после окончания кризиса и восстановления покупательной способности населения.
Одновременно с этим можно говорить об изменениях в потребительском поведении на рынке товаров для животных, которые происходят в последние несколько лет. Животные становятся в какой-то мере даже живым «аксессуаром», сопровождающим своих хозяев повсюду. Кроме того, налицо существование моды на конкретные виды и породы животных, а экзотичность животного становится поводом для гордости и самовыражения своего хозяина. Но есть и другая набирающая популярность тенденция – домашние животные становятся «отдушиной» и заменяют одиноким людям отсутствующих членов семьи. Они приносят своим существованием радость, наполняют смыслом жизнь одинокого человека, у которого появляется объект для заботы. Все перечисленные изменения отражаются и на рынке товаров для животных, которых начинают «очеловечивать» и все чаще за их счет происходит самореализация и самовыражение хозяина.
Но есть и еще один тренд, который нельзя обойти стороной – рост рынка товаров для животных связан с ростом темпов жизни населения, особенно в городах-миллионниках. Наличие кормов позволяет сэкономить время на приготовлении пищи и кормлении, наполнители для туалетов решают вопрос уборки, витамины и лекарственные препараты помогают поддерживать здоровье питомцев, а красивая одежда и аксессуары для животных – это еще один повод для поднятия настроения, а также экономия времени на мытье животного после прогулки. Если же говорить о гаджетах, то одним из основных направлений являются ошейники с возможностью отслеживать местоположение питомца. Они позволяют хозяину животного избавиться от одного из ключевых страхов – страха потери питомца, если он во время прогулки заблудится или потеряется.

Возврат к списку