20.02.2023
Завершить предоставление этих услуг по действующим контрактам разрешено до 16 января 2023 года.
Напомним, что крупнейшими игроками рынка маркетинговых исследований были иностранные гиганты GfK Group, Nielsen, Ipsos Comcon. По некоторым данным они контролируют порядка 50% российского рынка исследований.
Теперь отечественные компании не смогут заказывать у европейских исследования рынка и какую-либо аналитику, то есть информация о товарных рынках Европы и покупательских предпочтениях жителей этих стран будет закрыта. Иностранные потребители, напротив, не смогут узнать информацию о российских товарах, услугах и потребителях.
С начала года все крупные международные рекламные группы, представленные в России, прошли локализацию и передали контроль над своим российским бизнесом местным партнерам. Однако остаются опасения, что пользователи технологий, запатентованных этими организациями, могут при неблагоприятном исходе остаться без своего инструментария, так как в рамках шестого и восьмого пакетов санкций Евросоюз ввел запреты на поддержку программного обеспечения и ИТ.
Интересно? Приглашаем всех друзей присоединиться к нашим сообществам, где Вы будете узнавать все раньше остальных:
https://t.me/step_by_step_marketing
https://vk.com/stepbystepconsult
Социологические исследования попали под санкции
Запрет на предоставление российским юридическим лицам европейских услуг с 2023 года расширен на рекламу, исследования рынка, опросы общественного мнения, услуги по тестированию продукции (сюда включаются тестирование и анализ физических свойств, механических и электрических систем) и проведению технических инспекций.Завершить предоставление этих услуг по действующим контрактам разрешено до 16 января 2023 года.
Напомним, что крупнейшими игроками рынка маркетинговых исследований были иностранные гиганты GfK Group, Nielsen, Ipsos Comcon. По некоторым данным они контролируют порядка 50% российского рынка исследований.
Теперь отечественные компании не смогут заказывать у европейских исследования рынка и какую-либо аналитику, то есть информация о товарных рынках Европы и покупательских предпочтениях жителей этих стран будет закрыта. Иностранные потребители, напротив, не смогут узнать информацию о российских товарах, услугах и потребителях.
С начала года все крупные международные рекламные группы, представленные в России, прошли локализацию и передали контроль над своим российским бизнесом местным партнерам. Однако остаются опасения, что пользователи технологий, запатентованных этими организациями, могут при неблагоприятном исходе остаться без своего инструментария, так как в рамках шестого и восьмого пакетов санкций Евросоюз ввел запреты на поддержку программного обеспечения и ИТ.
Интересно? Приглашаем всех друзей присоединиться к нашим сообществам, где Вы будете узнавать все раньше остальных:
https://t.me/step_by_step_marketing
https://vk.com/stepbystepconsult