28.07.2023
Правительство РФ в декабре 2022 года ввело заградительную пошлину 35% для ввоза косметической продукции, в том числе шампуней и средств для ухода за волосами, из США, Канады, Великобритании, Австралии, Новой Зеландии и Польши. Действие пошлины продлится до конца 2023 года.
По данным Nielsen IQ тренды в категории уходовой косметики есть рост на 15,9% (с апреля 2022 года по апрель 2023 года), в натуральном выражении снижается на 12,4%, что соответствует средним темпам рынка. Снижение натуральных продаж происходит в том числе по причине сужения ассортимента.
По итогам второго квартала 2023 года средний чек в категории средств для окрашивания волос в масс-маркете составил 202 руб. (на 16% выше уровня прошлого года). В то же время число покупок снизилось на 18%. Снижение продаж средств для окрашивания волос происходит на фоне привыкания потребителя к новым ценовым предложениям и маркам после ухода или приостановки работы в стране ряда зарубежных брендов.
Доля отечественных производителей на рынке умеренная, и многое зависит от того, как бренды смогут воспользоваться возможностями, которые им предоставлены.
Доля отечественных производителей может увеличиться в категории окрашивания, так, компания Natura Siberica объявила о планах выпускать линию профессиональных средств для окрашивания. Компания ESTEL заняла заметную долю рынка профессиональных средств для окрашивания.
Радикально усилить позиции отечественной косметической продукции в розничных сетях могут законодательные инициативы. Депутаты «Единой России» совместно с Минпромторгом РФ разработали законопроект о создании в торговых сетях полок с непродовольственными товарами от отечественных производителей, в категорию которых пока попадают не только российские, а также белорусские товары. Однако отраслевое сообщество опасается, что в таком виде закон создает барьер для производителей из Армении, Киргизии, Казахстана, других дружественных поставщиков.
Рост отечественных мощностей зависит в частности от решения вопроса с поставками сырья. Практически все российские производители используют импортное сырье и компоненты. Некоторое время назад в СМИ сообщалось, что компания ESTEL заместила европейских поставщиков и переориентировалась страны Азии. В частности, в Индии много производителей ингредиентов. В этой стране хорошо развита фармацевтическая промышленность. Скорее всего здесь можно наладить выпуск ингредиентов для косметики. В России также развивается производство ингредиентов и упаковки, Минпромторг предоставляет широкий спектр мер поддержки производителям такой продукции.
Благодарим за материал КоммерсантЪ Юг (ООО «Пакгауз Групп»)
Интересно?
Приглашаем в наше сообщество в социальной сети "В Контакте" https://vk.com/stepbystepconsult
и в наш Телеграмм канал https://t.me/step_by_step_marketing,
там - еще больше новостей, и Вы будете узнавать все раньше остальных.
Заказать исследование можно и на нашем лэндинге: https://vk.link/stepbystepconsult
Рынок косметики - новые вызовы 2023
Оборот рынка косметики и парфюмерии в РФ за 2022 год снизился на 4–5% к 2021 году (порядка 800 млрд руб.) Годовые объемы импорта снизились на 15%, а из стран Евросоюза — на 20%.Правительство РФ в декабре 2022 года ввело заградительную пошлину 35% для ввоза косметической продукции, в том числе шампуней и средств для ухода за волосами, из США, Канады, Великобритании, Австралии, Новой Зеландии и Польши. Действие пошлины продлится до конца 2023 года.
По данным Nielsen IQ тренды в категории уходовой косметики есть рост на 15,9% (с апреля 2022 года по апрель 2023 года), в натуральном выражении снижается на 12,4%, что соответствует средним темпам рынка. Снижение натуральных продаж происходит в том числе по причине сужения ассортимента.
По итогам второго квартала 2023 года средний чек в категории средств для окрашивания волос в масс-маркете составил 202 руб. (на 16% выше уровня прошлого года). В то же время число покупок снизилось на 18%. Снижение продаж средств для окрашивания волос происходит на фоне привыкания потребителя к новым ценовым предложениям и маркам после ухода или приостановки работы в стране ряда зарубежных брендов.
Доля отечественных производителей на рынке умеренная, и многое зависит от того, как бренды смогут воспользоваться возможностями, которые им предоставлены.
Доля отечественных производителей может увеличиться в категории окрашивания, так, компания Natura Siberica объявила о планах выпускать линию профессиональных средств для окрашивания. Компания ESTEL заняла заметную долю рынка профессиональных средств для окрашивания.
Радикально усилить позиции отечественной косметической продукции в розничных сетях могут законодательные инициативы. Депутаты «Единой России» совместно с Минпромторгом РФ разработали законопроект о создании в торговых сетях полок с непродовольственными товарами от отечественных производителей, в категорию которых пока попадают не только российские, а также белорусские товары. Однако отраслевое сообщество опасается, что в таком виде закон создает барьер для производителей из Армении, Киргизии, Казахстана, других дружественных поставщиков.
Рост отечественных мощностей зависит в частности от решения вопроса с поставками сырья. Практически все российские производители используют импортное сырье и компоненты. Некоторое время назад в СМИ сообщалось, что компания ESTEL заместила европейских поставщиков и переориентировалась страны Азии. В частности, в Индии много производителей ингредиентов. В этой стране хорошо развита фармацевтическая промышленность. Скорее всего здесь можно наладить выпуск ингредиентов для косметики. В России также развивается производство ингредиентов и упаковки, Минпромторг предоставляет широкий спектр мер поддержки производителям такой продукции.
Благодарим за материал КоммерсантЪ Юг (ООО «Пакгауз Групп»)
Интересно?
Приглашаем в наше сообщество в социальной сети "В Контакте" https://vk.com/stepbystepconsult
и в наш Телеграмм канал https://t.me/step_by_step_marketing,
там - еще больше новостей, и Вы будете узнавать все раньше остальных.
Заказать исследование можно и на нашем лэндинге: https://vk.link/stepbystepconsult