Группа компаний «STEP-BY-STEP»
русскийenglishhomee-mail
Маркетинг Брендинг Call Center Консалтинг Аналитика
         
Новости

Итоги 2022 маркетингового года. Часть 5 16.01.2023

Итоги 2022 маркетингового года. Часть 5

Как пережили этот год работники маркетинговой сферы

Многие специалисты по маркетингу потеряли работу и были вынуждены перестраиваться.
Спрос на маркетологов сократился в России на 25% в марте и апреле 2022 года, затем немного вырос, но осенью он остался на 12% меньше, чем в 2021 году.
Средняя желаемая зарплата почти не изменилась. Она составляет 55 тыс. руб.
Одновременно выросла конкуренция среди маркетологов. Теперь на одну вакансию приходится четыре соискателя, хотя год назад их было трое.
Снижение спроса на эту профессию эксперты объясняют уходом иностранных брендов и закрытием офисов зарубежных компаний.
Самый существенный спад интереса к маркетологам зафиксирован в интернет-маркетинге, торговле и туризме. Бюджеты на маркетинг активнее всего сокращают компании из сфер FMCG и бьюти.
Однако опытным аналитиками, таргетологам, контекстологам и SMM-специалистам не составит большого труда переключиться на российские проекты: любая пиар-компания или соцсеть перенимает уникальные знания своих конкурентов в течение нескольких месяцев-полугода.
Фрилансерам узкой специализации сложнее адаптироваться. Меньше всего пострадали специалисты, которые создают контент: копирайтеры, PR и комьюнити-менеджеры, продуктовые маркетологи, веб-аналитики. Во времена, когда инструменты перформанс-маркетинга перестраиваются, бизнес традиционно делает больший акцент на контенте и коммуникации с пользователями.
Сейчас актуальны PR-менеджеры, которые специализируются на антикризисных стратегиях. Сравнительно легко справляются с кризисом и те специалисты, которые занимаются продвижением на маркетплейсах. Маркетплейсы всегда были эффективным инструментом продаж, но сейчас, когда у интернет-магазинов сократились поставки в другие страны или уменьшился ассортимент, маркетплейсы становятся еще более востребованы. В скором будущем возможно появление новых специальностей, если новые российские соцсети типа «Россграм» или Yappy будут активно развиваться, а RuTube наберет обороты и заменит YouTube. Будут нужны специалисты, которые смогут развивать бренды на этих площадках.

Написано при участии внештатного аналитика ГК Step by Step,студента Московского университета имени С. Ю. Витте Осиповой Виктории.

В статье использованы источники: https://adindex.ru/news/tendencies/2022/11/11/307687.phtml; https://rb.ru/opinion/lead-increasing/; https://sozd.duma.gov.ru/bill/160605-8; https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_389115/; https://sostav-ru.turbopages.org/sostav.ru/s/publication/chto-zhdet-internet-marketologov-v-2022-godu-54437.html?parent_reqid=1671717209918838-1254413815985630413800102-production-app-host-vla-web-yp-426&recommendation=true; https://www.etalon-cons.ru/blog/chto-nuzhno-znat-o-novyh-pravilah-razmeshheniya-reklamy-s-01-09-2022g/


Интересно? Приглашаем всех друзей присоединиться к нашим сообществам, где Вы будете узнавать все раньше остальных:

https://vk.com/club164978024

https://t.me/step_by_step_marketing

Возврат к списку

28.03.2024

19.03.2024

06.03.2024

Архив Новостей
home Карта сайта

125009, Москва
Брюсов переулок,
д. 11, стр. 1, офис 208а
WhatsApp и многоканальный телефон: +7 (495) 109-07-79

 

Информация для СМИ | Карта сайта | Пользовательское соглашение