Группа компаний «STEP-BY-STEP»
русскийenglishhomee-mail
Маркетинг Брендинг Call Center Консалтинг Аналитика
         
Новости

Всплеск на рынке секонд-хендов 23.08.2022

Всплеск на рынке секонд-хендов

Спрос на секонд-хенд в России всегда был невысоким, его доля в товарообороте - "мизерные" проценты.

Эксперты отмечают, что несмотря на бедность россиян, продавать секонд-хенд сложно из-за психологических особенностей наших сограждан. Основная мотивация покупки подержанных вещей на Западе и в России отличается, если в нашей стране это в первую очередь экономия, то в развитых странах — это дань моде на экологичность, тренд на сохранению планеты и здорового образа жизни в целом. Напомним, что в России за чертой бедности живут 20 млн человек. И тем не менее в России по-прежнему сохраняется стереотип того, что покупать секонд-хенд стыдно.

В августе 2022 года банки РФ сообщили, что с начала 2022 года россияне стали в два раза чаще покупать одежду, обувь и аксессуары в секонд-хендах и комиссионных магазинах. Так, количество операций по картам «Московского кредитного банка» в таких магазинах с января по август 2022 года выросло более чем в 2,5 раза, а сами траты — в 2,1 раза по отношению к аналогичному периоду прошлого года. Объем покупок той же категории по картам «Почта Банка» с начала года вырос на 20%. Вырос и средний чек покупок: в прошлом году он составлял 940 рублей, в текущем — 1080 рублей. Самыми активными месяцами в банках назвали июнь и июль. Аналитики связывают возросший интерес россиян к секонд-хенду уходом из страны зарубежных магазинов одежды. А также выгодное обновление гардероба, подготовку к учебному году и изменение доходов населения»,. Покупка одежды в секонд-хендах также соответствует тренду на экологичность и осознанное потребление. Эти идеи в большей степени активны среди молодежи.

Специалисты ожидают дальнейшего роста популярности магазинов подержанных вещей, что связано не только с желанием сэкономить, но и с возможностью получить большее количество впечатлений, выискивая интересные изделия.

Также наблюдается интерес к сегменту подержанных вещей и на маркетплейсах. Они добавляют опции по перепродаже товаров. «Яндекс.Маркет» начал продавать бывшие в употреблении люксовые товары. На площадке уже представлены сумки от Louis Vuitton, Saint Laurent, Dior, Prada и Gucci. Ozon запустил сервис онлайн-объявлений для частных лиц.

Материал подготовлен по данным: https://iz.ru/1382228/kseniia-nabatkina/ot-vintazh-posle-ukhoda-brendov-rossiiane-vspomnili-o-sekond-khendakh https://www.sostav.ru/publication/rossiyane-v-dva-raza-uvelichili-pokupki-v-sekond-khendakh-i-komissionkakh-56097.html https://www.gazeta.ru/business/2019/08/15/12579835.shtml?updated https://statimex.ru/statistic/6309/import/202101-202112/world/RU/ https://statimex.ru/statistic/6309/import/def/world/RU/ https://finance.rambler.ru/money/43050007-fts-rossiya-importirovala-rekordnye-38-mln-kg-odezhdy-sekond-hend/

Приглашаем в каталог наших исследований и бизнес-планов.

Приглашаем всех друзей присоединиться к нашим сообществам: https://vk.com/club164978024 И https://t.me/step_by_step_marketing

Возврат к списку

28.03.2024

19.03.2024

06.03.2024

Архив Новостей
home Карта сайта

125009, Москва
Брюсов переулок,
д. 11, стр. 1, офис 208а
WhatsApp и многоканальный телефон: +7 (495) 109-07-79

 

Информация для СМИ | Карта сайта | Пользовательское соглашение