Группа компаний «STEP-BY-STEP»
русскийenglishhomee-mail
Маркетинг Брендинг Call Center Консалтинг Аналитика
         
Новости

О цифровых технологиях в туризме РФ 18.08.2022

О цифровых технологиях в туризме РФ

На российских путешественников приходится около 1% мировых расходов на туристические поездки. 

Россия находится на третьем месте после Китая и США по количеству внутренних рейсов, а пассажиропоток для домашних рейсов за 2021 год снизился всего на 23,5% по сравнению с 2020 годом. 

В 2021 году число туристов, посетивших разные регионы России, увеличилось на 35%. 

Эксперты прогнозируют сохранение спроса на внутренний туризм и в 2022 году. Основными трендами путешествий в 2022 году эксперты Россельхозбанка обозначили экотуризм и гастротуризм. Это новые, небанальные направления туризма, в последнее время набирающие большую популярность среди россиян. Кроме того, развитие данных направлений в России поддерживаются на государственном уровне, это способствует экономическому развитию как регионов, так и страны. 

Также это помогает сохранению народных традиций, ремесел, развитию и поддержанию культуры малых этносов страны, гастрономической культуры, а также расширению кругозора населения и знания о народах России, их культуре и обычаях. Растет популярность туров с мастер-классами, на которых, например, можно приготовить знаменитую зарайскую коврижку, сделать своими руками алтайскую куклу на счастье или сварить сыр. С начала года рост спроса на такие туры составил 30 % в сравнении с аналогичным периодом 2021 года. 

В 2021 году в России был запущен национальный проект «Туризм и индустрия гостеприимства», цель которого - довести количество путешествий по России до 140 млн в год к 2030 году. В 2022 в него планируется вложить больше 52 млрд руб.

По данным аналитиков МТС, более трети общего объема рынка туризма в России приходится на цифровые сервисы, так как большинство пользователей предпочитает планировать путешествия с онлайн. 

В 1990 году компания United Airlines продала первый авиабилет в электронном виде. С тех пор начался процесс внедрения цифровых технологий во всех сферах туризма и культуры: от виртуальных экспозиций музеев до бронирования всех услуг в один клик. В настоящее время крупные компании туристической отрасли активно борются за оцифровку экскурсионных услуг, билетов на всевозможные мероприятия, резервирования столиков в ресторанах и множество других. 

Этот тренд приводит к тому, что разнонаправленные компании создают партнерства: банки начинают продавать туристские услуги онлайн, туристические компании начинают предлагать в аренду автомобили. Планировать и организовывать поездки помогают десятки мобильных приложений, но почти все они выполняют одну или максимум несколько функций: поиск и заказ авиабилетов, бронирование отелей или квартир, расписание поездов, аренда автомобилей и так далее. 

В 2021 году Москву отметили на международном уровне в сфере цифровизации, туризма и развития креативных индустрий. Городские проекты отметили в таких категориях, как «Государство и общество», «Креативные индустрии», «Развитие внутреннего туризма» и других. Среди лауреатов — цифровая экосистема Москвы и туристический сервис Russpass. 

Россияне уже давно выбирают туры онлайн и оплачивают авиабилеты в приложениях. В чем еще выражается цифровизация отрасли? 

Сегодня туристов привлекают в новые места VR-презентациями. Уже несколько крупных провайдеров предлагают туристическим компаниям во всем мире продвигать их продукты при помощи эффекта присутствия. Но VR – лишь одна из перспективных технологий, которая активно внедряется в туристическом бизнесе и позволяет по-новому открывать мир. 

Существует еще несколько многообещающих направлений развития, которые могут изменить туриндустрию. Самый очевидный способ применения машинного обучения в туризме – это разработка системы, позволяющей выбрать оптимальное время покупки авиабилета и бронирования отеля. Такие инструменты существуют и более или менее активно используются сервисами планирования путешествий и бронирования билетов. 

Еще один способ применения технологий ИИ в туриндустрии – это рекомендательные сервисы. Знание пожеланий и покупок клиента позволяет сделать анализ цифрового следа пользователя и его поведения онлайн. Алгоритм ИИ может на основе выявленных предпочтений пользователя рекомендовать практически все элементы будущего путешествия – от определения комфортного времени для поездки до бронирования конкретного отеля и выбора вида из окна. Менее очевидный способ использования ИИ в туризме – это глубокая персонализация пользовательского опыта авиакомпаниями. Например, авиакомпания United Airlines изучает своих клиентов по их данным, классифицированным по 150 переменным, включая предыдущие покупки билетов, страны, в которых побывал пассажир, и общие исторические данные. Затем, опираясь на эти данные, в течение миллисекунд сайт авиакомпании адаптируется под каждого конкретного пользователя, меняя дизайн, текст и отдельные блоки для того, чтобы максимизировать конверсию. Некоторые зарубежные авиакомпании сегодня также предлагают своим клиентам сервисы, которыми можно воспользоваться через голосовых помощников – это регистрация на рейс, получение информации о полете, бронирование отелей и аренда автомобиля в месте прибытия. 

Виртуальные собеседники захватывают цифровой мир. После повсеместного внедрения в банковской сфере чат-боты появились в такой клиентоориентированной отрасли, как туризм. А сейчас, во время сокращения финансовых возможностей компаний, это еще и способ оптимизировать затраты на взаимодействие с клиентами. Чат-боты позволяют работать с клиентами 24/7, улучшая пользовательский опыт, продвигая продукт и при этом экономя на персонале, аренде помещений и затратах на личные встречи. Это почти идеальный инструмент для туристической индустрии. Поэтому сегодня компании, которые уже внедрили и развивают этот канал общения, будут иметь преимущество перед своими конкурентами. 

Отличительная особенность «цифрового» путешествия — возможность спланировать поездку (передвижение, проживание и впечатления) заранее и корректировать ее в процессе. 
  • У «передвижения» высокий уровень зрелости цифровых решений; у сайтов по продаже билетов развитая инфраструктура, а решения интегрированы с платформами турагентств. 
  • Ключевую роль в компоненте «проживание» сыграли глобальные агрегаторы: только на Booking.com приходилось от 60% до 90% всех онлайн-бронирований. Сегодня их заменили ушедшие российские аналоги. По данным Big Data МТС, число пользователей bronevik.com с января по июнь выросло почти в восемь раз, а у ostrovok.ru — в три раза. Увеличился спрос на сервисы kvartirka.com (73%), sutochno.ru (79%) и 101hotels.com (71%). 
  • А вот «впечатления» - наименее развитый компонент, который начал расти около пяти лет назад. Решения там фрагментарны и ориентированы лишь на некоторые категории клиентов. \

Цифровизация играет главную роль в создании и развитии сегмента массового индивидуального туризма. Поэтому сервисы с высоким уровнем технологической готовности и возможностью предложить пользователям комплексные цифровые решения для планирования путешествий (особенно в части впечатлений) смогут занять максимальную долю рынка. Это подтверждает и заметный сейчас интерес бизнеса и региональных властей к анализу пользовательского пути. Например, самые востребованные услуги сегодня — оценка турпотока и событийный анализ. 

В публикации использованы следующие материалы: https://globalmsk.ru/firmnews/id/31739 https://corp.wtcmoscow.ru/services/international-partnership/actual/o-turizme-2022-rynok-i-trendy/ https://rb.ru/longread/turizm-v-cifre/ https://rb.ru/opinion/top-3-perspective/ 

Приглашаем в каталог наших исследований и бизнес-планов. 

Приглашаем всех друзей присоединиться к нашим сообществам: https://vk.com/club164978024 И https://t.me/step_by_step_marketing

Возврат к списку

03.10.2022

29.09.2022

26.09.2022

22.09.2022

19.09.2022

15.09.2022

12.09.2022

08.09.2022

05.09.2022

23.08.2022

22.08.2022

18.08.2022

15.08.2022

12.08.2022

10.08.2022

05.08.2022

Архив Новостей
home Карта сайта

125009, Москва
Брюсов переулок,
д. 11, стр. 1, офис 208а
WhatsApp и многоканальный телефон: +7 (495) 109-07-79

 

Информация для СМИ | Карта сайта | Пользовательское соглашение