Новая концепция выживания ТРЦ – новое наполнение?  18.06.2022

Новая концепция выживания ТРЦ – новое наполнение?

Если западные бренды одежды окончательно покинут российский рынок, заменить их на других арендаторов не получится
В частности, после того как международные одежные и обувные бренды приостановили свою работу в России, торговые центры, принадлежащие Crocus Group, лишились около 30% якорных арендаторов, речь идет о компаниях, чья доля может достигать 40% арендных площадей ТЦ (у Crosus Group это «Крокус Сити Молл» и сеть Vegas). Основными генераторами трафика с ключевыми локациями в торговых центрах были сети H&M, Zara, Adidas и кинотеатры. Практически все сети, временно закрывшие магазины, продолжают платить за аренду. Объемы выплат простаивающих ретейлеров индивидуальны, так же как и условия аренды в целом. Западные ретейлеры, которые продолжают платить за аренду, рассчитывают возобновить работу в России. Те же, кто принял решение об уходе с рынка, анонсировали свое решение: среди них  магазины товаров для дома Jysk, сеть магазинов спортивной одежды Nike, обувной ретейлер Crocs.

Ситуация в ТРЦ усугубляется и тем, что интенсивно растет доля онлайн-покупок. В 2021 г. российский рынок онлайн-торговли остался самым быстрорастущим сегментом ритейла: оборот рынка онлайн-торговли вырос на 32%, до 4,2 трлн руб. (с учетом трансграничной торговли), в том числе внутренняя онлайн-торговля выросла на 34%. Драйверами роста остаются маркетплейсы и e-grocery, динамика которых значительно выше среднерыночных показателей.

При этом эксперты говорят, что «тезис о деактуалиации торговых центров из-за развития интернет-торговли в значительной степени преувеличен. Социологические исследования причин посещения торговых центров в России показывают, что у респондентов мотив совершить конкретную покупку встречается менее чем в 25% случаев. Остальные респонденты называют торговые центры местом, где можно приятно провести время, встретиться с друзьями, сходить в кино, посмотреть различные товары».  
«Однако нынешние социально-экономические реалии требуют достаточно глубокой трансформации за счет развития, прежде всего, социальных, а не потребительских коммуникаций в формате торговых центров. Это, в свою очередь, предполагает развитие досуговых форматов в сочетании с утилитарной пользой и социальной коммуникацией. Как варианты развития торговых центров эксперты называют перемещение в них детских кружков и общественных пространств, МФЦ и нотариусов, а также перемещения части бюджетных организаций. Эксперты прогнозируют, что этот фактор станет особым направлением работы региональных властей, которые заинтересованы в сохранении в крупных городах и мегаполисов страны привычных точек социальной и экономической активности».
Одним из актуальных примеров таких изменений является открытие Центра госуслуг «Мои Документы» района Марьино, 7 июня 2022 года, по новому адресу. Теперь центр стал работать по адресу: ул. Люблинская, д. 100, в здании ТРЦ «Фэнтази парк». В районном центре предусмотрены 2 окна приема для маломобильных заявителей. Для удобства родителей с маленькими детьми предусмотрена комната матери и ребенка, есть детская игровая зона. Кроме этого, появился отдельный кабинет для регистрации брака в неторжественной обстановке. Также в офисе увеличили количество мест самообслуживания в зоне электронных услуг - теперь больше жителей могут бесплатно воспользоваться компьютерами. Заявители могут воспользоваться и дополнительными сервисами. Например, проверить здоровье на современном диагностическом комплексе, сделать фото на документы, распечатать или снять копию с документов, оплатить госпошлины и иные платежи с помощью платежных терминалов в зале или в окне приема, воспользоваться терминалом АО «Мосэнергосбыт». Здесь можно посмотреть выставку проекта «Москва - с заботой об истории» и перекусить в мини кафе «Мой кофе».

Материал подготовлен на основании данных:
https://www.rbc.ru/business/13/06/2022/629f7ebc9a7947332c2d4867
https://t.me/russica2/46522
https://md.mos.ru/presscenter/news/detail/10853750

Приглашаем всех друзей присоединиться к нашим сообществам:
https://vk.com/club164978024
https://t.me/step_by_step_marketing

Возврат к списку