Итоги 2022 маркетингового года. Часть 4
Тренды в digital-маркетинге
- Осознанный маркетинг
Участники рынка нуждаются в качественном контенте, а не в количестве постов.
- Маркетинговые soft skills
Происходит делегирование, прокачиванию soft skills, создание рабочих кейсов. Заказчикам нужны креативы, развитие, эффективность, команды с энтузиазмом.
- Гибкий маркетинг
Agile-маркетинг - маркетинг про гибкость, новаторство и отсутствие паники при приятных и не очень неожиданностях. Обозначить желаемый результат и тестировать все подручные средства, не получилось, выбрать другой способ. Краткосрочное планирование бюджета и стратегии так, как это проще с точки зрения анализа.
- Виртуальная реальность
Непрерывно генерировать новые идеи, стремиться к разнообразию, использовать новые формы контента. Так, формат VR удобен для людей, которые все привыкли делать в онлайн формате, это прекрасная возможность экономить время. Можно примерить вещь, сидя в кресле, посмотреть, как вписываются предметы интерьера в дизайн комнаты, подобрать товар, не входя из дома.
- Интерактивный контент
Установка коннекта с целевой аудиторией, показ интересного и разнообразного контента. Опросы, викторины, тесты, гадалки, маски, квизы. Так будет монетизироваться время пользователей, проведенное у гаджетов.
- Чат-боты
Длительное ожидание клиента сказывается на его покупательском желании. Чтобы не заставлять его ждать ответа, используются чат-боты. Они помогают оперативно отвечать на вопросы, что позитивно влияет на лояльность потребителей.
- Персонализация
Лояльность целевой аудитории повышается, если она чувствует заботу и участливость. Для этого нужно обновлять портрет потребителя, анализировать всю информацию, которая отражает запросы. Например, Spotify делали подборку с персональными результатами прослушиваний за год.
- Работа с блогерами
Поиск и привлечение близких по ценностям блогеров, с проверенной репутацией.
- UGC-контент
Пользовательский контент или отзывы. Эффективно работают с мотивацией, нужно используйте плюсы сарафанного радио, уделять внимание комментариям, репостам, обзорам и оценкам.
Автор: внештатный аналитик ГК Step by Step,студент Московского университета имени С. Ю. Витте Осипова Виктория.
В статье использованы источники: https://rb.ru/opinion/lead-increasing/; https://sozd.duma.gov.ru/bill/160605-8; https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_389115/; https://sostav-ru.turbopages.org/sostav.ru/s/publication/chto-zhdet-internet-marketologov-v-2022-godu-54437.html?parent_reqid=1671717209918838-1254413815985630413800102-production-app-host-vla-web-yp-426&recommendation=true; https://www.etalon-cons.ru/blog/chto-nuzhno-znat-o-novyh-pravilah-razmeshheniya-reklamy-s-01-09-2022g/