Исполнительный директор ГК Step by Step Тимофеичева Ольга выступила на телеканале РБК в программе «Хрупова. Лидеры рынка» по теме «L’Oreal vs Estee Lauder»
Как отметила Ольга, российский рынок косметики в последнее время растет достаточно активно – ежегодно в среднем на 12%. Емкость рынка косметики и парфюмерии по итогам 2015 года увеличилась более чем на 7%. Объем производства парфюмерии и косметики в России на 19% больше показателя 2014 года. В случае реалистичного развития рынок будет расти с темпами 6,5%.
Французская компания L’Oreal остается лидером в косметической отрасли, на чью долю приходится порядка 40% всех продаж рынков, расположенных вне стран Северной Америки и Западной Европы.
L’Oreal работает в 130 странах мира, у компании 44 завода. Объем продаж в мире в 2015 г. составил 25,26 млрд. евро. В России компания работает с 1990-х годов, в настоящее время представлена на местном рынке 27 международными брендами. Оборот компании в России в 2015 г. составил 37 млрд. руб. (около 555 млн. евро) или 2,2% ее глобальной выручки.
По словам Ольги, основной принцип маркетинговой стратегии компании L’Oreal заключается в том, что она не создает собственные бренды, а покупает уже готовые, сохраняя при этом национальный колорит и индивидуальный образ марки.
На протяжении многих лет L'Oreal не меняет основной линии своей рекламной кампании. Основная концепция рекламной кампании заключается в донесении сообщения о том, что приобретение продукции L’Oreal – это награда для покупателя. В рекламных кампаниях L’Oreal всегда участвуют различные мировые знаменитости.
Компания Estee Lauder находится на третьем месте по динамике объема выручки среди парфюмерно-косметических компаний в мире и входит в пятерку крупнейших по сумме продаж.
Estee Lauder владеет тщательно выстроенным и сбалансированным портфелем брендов, каждый из которых ориентирован на свою группу потребителей: строгая классика и стильные, модные марки, высокая технологичность и экологически чистая продукция. Все бренды компании принадлежат премиум сегменту.
По мнению Ольги, исходный брэнд Estee Lauder стал настолько классическим, что воспринимается, как продукт для тех, кому за сорок. Поэтому сейчас компания предпринимает энергичные шаги для привлечения более молодых покупателей: выпускает новые продукты, меняет дизайн упаковки.
Особенностью рекламы Estee Lauder является длительное сотрудничество с одной моделью, которая становится лицом бренда на протяжении многих лет.