Исполнительный директор ГК Step by Step Тимофеичева Ольга приняла участие в съемках программы «Демидович. Реальная экономика» на телеканале РБК
Данная программа была посвящена теме российского рынка соли. В рамках программы обсуждались вопросы, касающиеся текущей ситуации на российском рынке соли, тенденциях и прогнозах развития, а также ситуации, связанной с конкуренцией на данном рынке, и о потребительских предпочтениях.
В 2015 г. выпуск пищевой соли в России увеличился по сравнению с 2014 г. на 60% и достиг 1,4 млн. т.
В 2016-2017 гг. прогнозируется увеличение объемов производства еще на 20% относительно 2015 г. Таким образом, показатель достигнет 1,7 млн. т в 2017 г.
За 2015 г. в России реализовано 1,9 млн. т пищевой соли, что выше уровня 2014 г. на 5,5%. Рост рынка обеспечивался увеличением продаж в розничном секторе. Под влиянием кризисных явлений в экономике страны произошло сокращение доходов населения. В условиях экономии люди стали чаще питаться дома, готовить пищу самостоятельно и реже посещать заведения общепита. Ожидается, что в 2016 г влияние данной тенденции сохранится и объем продаж пищевой соли в стране достигнет 2 млн. т.
Наибольший объем производства среди всех федеральных округов приходится на Сибирский федеральный округ – его доля составляет 42% от совокупного объема. На втором месте с долей в 41% находится Приволжский федеральный округ, на третьем месте - Южный федеральный округ с долей в 14%. Со вхождением Республики Крым в состав России, добываемая здесь соль также стала поступать на российский рынок. Доля Крыма в суммарном российском производстве не превышает 3 %.
Почти вся поваренная соль, произведенная в России в 3 кв. 2015 г., относилась к молотой - 77% от совокупного объема производства в натуральном выражении. На втором месте находилась дробленая соль (14,5%), на третьем - выварочная соль (8,5%).
После введения запрета на ввоз украинской пищевой соли крупнейшие отечественные производители активизировали проекты модернизации и расширения производственных мощностей. В 2015 году на долю российских компаний приходилось порядка 60% от общего объема российского рынка. В 2014 году эта доля не превышала 40%.
Полную версию программы можно посмотреть по ссылке: