Исполнительный директор ГК Step by Step Тимофеичева Ольга дала интервью телеканалу ТВЦ в рамках программы «Без обмана» по теме особенностей реализации «уникальных» товаров
Сегодня выбор необычных товаров очень высок. Предполагается, что необычные товары должны обладать следующими свойствами: нестандартное решение, уникальность, необычный дизайн, многофункциональность.
Однако зачастую уникальные качества товара являются обычным обманом. У покупателя нет возможности посмотреть и протестировать товар заранее, поэтому продавец может придумать для товара любые качества, в которых наиболее нуждается покупатель. Особенно это касается товаров, поставляемых почтой, когда некондиционный вид товара можно оправдать повреждением почтовой службой в дороге, длительной доставкой и т.п.
По словам Ольги, данные товары рассчитаны на первое впечатление покупателя – он испытывает удивление, восхищение, и у него возникает мнение, что эта вещь очень нужная.
Акцент продавцом делается на уникальность, редкость товара. В связи с этим покупателя можно убедить в том, что купить его сейчас можно только в одном месте, у одного продавца.
Как отметила Ольга, продавцы всегда обучаются методам более эффективной торговли, например, методам нейролингвистического программирования. Такими методами манипулирования покупателем могут быть: предоставление ложного выбора (когда продавец, не спрашивая, хочет ли человек купить товар, сразу интересуется, какая именно модель его заинтересовала, принимая, таким образом, за него положительное решение о покупке) или формирование у человека чувства вины за то, что продавец затратил много сил на демонстрацию товара, в результате чего ему неловко уйти без покупки, а также множество других подобных методов.