Исполнительный директор ГК Step by Step Тимофеичева Ольга дала интервью телеканалу «Россия 24» по теме плагиата брендов
В беседе Ольга рассказала журналистам, что среди брендов всегда есть «новаторы» и есть "последователи" (марки-«паразиты»). Новаторы создают новые рекламные ходы, а последователи садятся им "на хвост". Эксплуатируя чужое, они используют для себя накопленную эффективность, ранее достигнутую первопроходцами. «Последователи» паразитируют на информационно-имиджевом потенциале, созданном другими. Как минимум, такие бренды-паразиты могут пролезть на рынок, то есть в сознание потребителя, под прикрытием рекламного эффекта лидера, создать себе "фантомное знание". Как максимум - позиционировать свою товарную марку "рядом с лидером".
В качестве живого примера плагиата брендов можно привести спор между партиями, который тянется уже несколько лет: КПРФ требует от образованной в 2012 году «Коммунистическая партия «Коммунисты России»» исключить из названия первые два слова. По мнению представителей КПРФ, копирование названия, цветового решения логотипа и символики сбивает избирателей с толку.
Интервью с Ольгой доступно по ссылке.