Импортозамещение на рынке вин РФ
А вы знаете, что Минпромторгом России и Минсельхозом России, при поддержке Роскачества, Российской ассоциации экспертов рынка ритейла, Союза виноградарей и виноделов России организована Акция «Дни российских вин»?
Акция призвана поддержать отечественных производителей качественного вина, познакомить потребителей с российскими винами.
Акция «Дни российских вин» проходит дважды в год:
С 6 апреля по 1 июня, когда в продаже появляются вина предыдущего года урожая.
В октябре-ноябре, когда на юге России заканчивается сбор винограда.
В «Дни российских вин» в крупнейших торговых сетях страны, в ресторанах и винных бутиках можно по специальным ценам приобрести вина из российского винограда, качество которых подтверждено экспертами.
***
На конец 2021 года на российском рынке было представлено около 20 тысяч наименований вин и игристых вин с защищенными географическими индикаторами. Именно такие вина в первую очередь оказываются в картах ресторанов и винных баров. Российских вин ЗГУ и ЗНМП по оценкам Роскачества в 2021 году было выпущено более 2 200 наименований. Это чуть больше 10% от всего ассортимента, но показатель динамично растет. Достаточно сказать, что в 2019 году таких вин насчитывалось не более 800.
«Ежегодно на российском рынке появляется от 5 до 10 новых винодельческих проектов. Причем, в первую очередь, это небольшие хозяйства, вина которых далеко не всегда попадают на полки торговых сетей. Именно такие позиции в первую очередь интересны рестораторам. Минпромторг России обратил внимание на необходимость продвижения отечественных вин в сфере общепита ещё в прошлом году. Весной 2021 года открытие „Дней российских вин“ впервые прошло в ресторане. Рестораторы давно присматриваются к отечественному виноделию и сейчас этот процесс ускорился».
В 2021 году открылось сразу несколько ресторанных проектов, карта которых на 100% состоит из российских вин.
«Российское виноделие давно готово к тому, чтобы быть ярко представленным в картах ресторанов. У нас есть небольшие авторские винодельни, в линейках крупных производителей появились лимитированные серии, ориентированные именно на рестораны. Сейчас виноторговые компании опять вспомнили про российское вино, к виноделам буквально выстроились очереди из желающих продавать их вина»
В Союзе сомелье и экспертов России отмечают, что в ресторанной сфере пока невысок уровень осведомлённости сомелье, официантов, закупщиков о российском виноделии. Большинство винных школ и курсов по вину всегда ориентировались на классическое виноделие Европы и стран Нового света. Сейчас этот пробел заполняется. При участии членов Союза сомелье и экспертов России запущены очные курсы в двух в школах сомелье Москвы, разрабатываются онлайн программы.
Источники: © РОСКАЧЕСТВО. Портал для умного покупателя https://rskrf.ru/vgr/drv/; https://www.retail.ru/ «Рестораторы открыли российское вино заново» 8.04.2022г.
Приглашаем присоединиться к нашим сообществам:
https://vk.com/club164978024
https://t.me/step_by_step_marketing