14.07.2016

Генеральный директор ГК Step by Step Анастасия Птуха дала комментарий для портала Profibeer о влиянии результатов фокус-групп на разработку пивных сортов

Анастасия Птуха рассказала, стоит ли ориентироваться на результаты фокус-групп при разработке пивных сортов.

Анастасия считает, что фокус-группы — один из самых неоднозначных методов в маркетинге, с точки зрения вызываемой у клиентов реакции. Они применяются в разных отраслях, в том числе и на пивоваренном рынке, с очень важной целью — понять глубинные предпочтения покупателей и выявить неосознаваемые ими потребности. По сути, правильно организованная и проведенная фокус-группа — это настоящий кладезь идей, которые могут составить конкурентное преимущество компании и стать большим заделом на будущее.

Как любой трудоемкий исследовательский метод, проведение фокус-группы требует четкой релевантности поставленным целям.

Результативность проведения этого метода зависит от формирования целей и задач исследования, категории потребителей, являющихся исследовательским объектом, формулирует требования к составу группы (смешанная или моноаудитория по половозрастному признаку), от рекрутинга участников и модератора.

Крафтовому рынку, который только формируется, проведение фокус-групп безусловно стоит рекомендовать. Фокус-группы, как метод качественного сбора информации, поможет крафтовикам осуществить так называемый трендвотчинг, то есть выявить и «оседлать» перспективные тренды, и на их основе эффективно направлять свою деятельность, выводя на рынок новые продукты и вкусы.

Полная версия экспертного мнения доступна по ссылке




Возврат к списку