Группа компаний «STEP-BY-STEP»
русскийenglishhomee-mail
Маркетинг Брендинг Call Center Консалтинг Аналитика
         
Новости

17.10.2017

Директор по развитию ГК Step by Step Елена Пономарева стала автором статьи «Российский рынок колбасных изделий» для официального журнала выставки Агропродмаш - 2017.

Динамика производства колбасных изделий показывает тренд, отражающий общее состояние российской экономики и двух ключевых факторов, оказывающих на нее влияние — это продолжающийся экономический кризис и введение санкций.

Это привело к тому, что рынок, медленно росший до кризиса, в 2013 году после начала кризиса «провалился» на 2%, в 2014 году вышел на свой пик за период с 2010 по 2016 год за счет поддержки государства после внедрения санкций и частичного переключения с импорта на внутреннее производство, а затем снова упал в связи с сохраняющимся падением уровнем доходов населения.

Аналогичный рост в 2014 году показали все категории мясной продукции, кроме мясных консервов. Но, в отличие от колбасной продукции, в 2015–2016 годах продолжился, хотя и с замедлением темпов, рост производства пищевых мяса и субпродуктов, мяса парного, остывшего и охлажденного и мясных полуфабрикатов. Именно на них начало переключаться население.

С учетом роста численности населения с 2014 года по 2016 год с 143,7 до 146,5 млн человек очевидно, что происходит падение потребления колбасных изделий на душу населения.

Наибольшую долю в производстве колбасных изделий занимает ЦФО (41%), в два раза меньшую долю имеет ПФО (21%). В каждом регионе есть свои лидеры по производству колбасных изделий, но консолидация производства приходится на ЦФО, в частности на Москву и Московскую область (являющиеся лидерами рынка ОАО «Останкинский мясоперерабатывающий комбинат», ЗАО «Микояновский мясокомбинат», ГК «Царицыно», ГК «Черкизово» и др.). На данном этапе конкуренция на рынке смещается на ценовой уровень при активной рекламной поддержке и постоянном расширении ассортимента, прежде всего, вниз по цене (влияние кризиса).

Доля кровяных колбасных изделий стабильна и составляет в анализируемом периоде 0,1%. В целом можно говорить о достаточно стабильной структуре производства и, следовательно, потребления колбасных изделий, поскольку они относятся к категории скоропортящейся продукции, требующей особых условий транспортировки и хранения.

Анализ ценовой ситуации на рынке в 2014– 2017 годах показал, что цепные ценовые колебания в данном периоде находились в пределах +2% в 2014 году (разгар кризиса и санкционное влияние), затем произошло снижение до 0,5– 1% ежемесячно. Все четыре товарные группы показывали аналогичную динамику. Такая тенденция ежемесячного роста цен привела к тому, что за анализируемый период удорожание продукции составило более 30% по всем товарным группам.

Цены производителей колбасной продукции также не были подвержены существенным колебаниям, но «коридор» отклонений у них составил ±5%.

По данным таможенной статистики, общий объем импорта в 2016 году составил 28,7 тыс. тонн. Основной объем колбасных изделий, «прошедший» российскую таможню, произведен в Калининградской области местными мясоперерабатывающими заводами. Объем экспорта — 6,1 тыс. тонн, более 60% экспорта ушли на Украину. Таким образом, доля импорта составляет около 1% от объема рынка, объем экспорта минимальный, т. е. условно объем производства может быть принят за объем рынка.

Перспективы развития рынка колбасных изделий зависят от следующих ключевых факторов:

• восстановление покупательской способности населения;

• предложение потребителям новых видов колбасных изделий;

• стабильное качество продукции и отсутствие недопустимых ингредиентов в ее составе;

• продолжающий рост занятости населения, требующий быстрого завтрака (например, сосиски или яичница с колбасой) или перекуса (бутерброды);

• выезды населения весной, летом и осенью на природу и на дачу;

• активная деятельность производителей

Сопоставление цен позволяет говорить об увеличении доходности розничного канала продаж за счет одновременного снижения цен производителей и росте розничных цен. Производители приняли на себя основной удар кризиса и санкций, под влиянием которых цены на закупаемое им сырье в 2015 году существенно выросли.

Повышение цен производителей на уровне роста цен на сырье для производства колбасных изделий с учетом розничной наценки привело бы к тому, что и так падающий спрос сократился бы еще больше, поскольку во время кризиса потребители стали сокращать потребление колбасных изделий.

По прогнозам ГК Step by Step, в 2017 году рынок сохранит свой объем, а в 2018–2020 годах ежегодный рост рынка будет составлять около 1,5% за счет перечисленных выше факторов.

Полную версию статьи можно увидеть по ссылке:


Возврат к списку

12.12.2017

11.12.2017

06.12.2017

04.12.2017

30.11.2017

29.11.2017

27.11.2017

23.11.2017

22.11.2017

21.11.2017

20.11.2017

13.11.2017

10.11.2017

09.11.2017

08.11.2017

07.11.2017

06.11.2017

Архив Новостей
home Карта сайта

111033 г.Москва
ул. Золоторожский Вал,
д. 32, стр.2
+7 (495) 109-07-79 (многоканальный)
+7 (495) 760-50-73

 

Информация для СМИ | Карта сайта