Группа компаний «STEP-BY-STEP»
русскийenglishhomee-mail
Маркетинг Брендинг Call Center Консалтинг Аналитика
         
Новости

03.10.2017

Директор по развитию ГК Step by Step Елена Пономарева дала комментарий интернет-изданию Мясной Эксперт об эффективности различных методов продвижения брендов мясной продукции в социальных сетях и требованиям к специалисту по SMM

«Однозначного ответа на вопрос, стоит ли поручить соцсети сотруднику компании или лучше нанять профильного специалиста, а может, даже привлечь стороннюю организацию, нет, - объясняет Елена Пономарева. - Все зависит от маркетинговых целей, размера бюджета и наличия подходящего сотрудника».

По ее мнению, если компания хочет получить эффект от своих онлайн-ресурсов, ими должен заниматься человек, не просто имеющий квалификацию в области интернет-маркетинга, а регулярно ее повышающий. Цифровые технологии и SMM развиваются семимильными шагами, и нужно постоянно быть в курсе нововведений. Стоимость такого специалиста на рынке труда составляет 40-50 тыс. руб., на его обучение в течение года понадобится около 50 тыс. руб., плюс дополнительные затраты на интернет-продвижение, подчеркивает директор по развитию ГК Step by Step

Такие затраты сопоставимы, а иногда ниже стоимости привлечения интернет-агентства, особенно если обращаться к представителям малого бизнеса. В этом случае, рассуждает Пономарева, возможны два варианта. Первый – интернет-агентство ведет аккаунты в соответствии с разработанной программой, самостоятельно формируя контент и согласовывая его с производителем. Второй – основную часть контента агентство получает от заказчика, перенаправляет ему вопросы и отзывы потребителей, занимаясь преимущественно размещением и продвижением аккаунтов. В случае, если производитель мясных продуктов реализует серьезную стратегию интернет-продвижения (в том числе, в рамках customer-first маркетинга), одному из его сотрудников придется постоянно генерировать контент и взаимодействовать с агентством. По сути, предприятие получит разделение затрат на одну функцию на оплату работы сотрудника (даже в случае совмещения функций) и на договор с интернет-агентством.

Если же рассматривать вариант работы с одним из интернет-агентств, входящих в топ-10 на российском рынке, продолжает эксперт, затраты окажутся существенно больше (примерно на уровне суммы затрат на сотрудника и оплаты услуг маленькому интернет-агентству), но и эффективность будет высокая за счет отработанных технологий, глубокого понимания системы ценностей компании и ее продукции и т.п.

В конечном счете, Елена Пономарева советует выбирать, исходя из целей и бюджета. «Категорически не стоит возлагать эту функцию на того, кто знаком с соцсетями на уровне пользователя, - призывает она. - Подход «на коленке» будет не только не полезен, а даже вреден: он обернется непрофессиональным ведением аккаунта и общением с пользователями. Кроме того, действующий сотрудник, скорее всего, будет заниматься соцсетями по остаточному принципу - после решения остальных рабочих задач».

На мясокомбинате «Очаково» онлайн ресурсами занимается отдельный человек, который готовит контент (фото, обработка фото, дизайн и т.д.) и информацию для него. Такую работу, по мнению предприятия, можно поручить как сотруднику, который хорошо знает онлайн ресурсы и маркетинг, так и нанять профильного специалиста.

В Группе «ПРОДО» направление digital ведет соответствующее подразделение дирекции маркетинга. А продвижение в соцсетях оптимально осуществлять совместно с агентством, полагает Наталья Яфизова, добавляя, что тогда у компании появляется возможность пользоваться лучшими практиками, привлечь к работе с брендом действительно высококлассных специалистов в сфере digital.

Наталия Арацкая из МПЗ «РЕМИТ» отмечает, что с технической точки зрения, социальными сетями должен заниматься менеджер интернет-проектов; список его обязанностей довольно обширный и займет не одну страницу с перечислением специфических профессиональных терминов. А вот наполнение контентом – задача PR-менеджера.

«Мы считаем, что соцсети должен вести сотрудник в штате отдела маркетинга, - продолжает она, - потому что сторонние специалисты (фрилансеры или агентство) не имеют возможности вникнуть в специфику отрасли, бренда. Их работа по ведению соцсетей будет носить поверхностный характер с неизбежными фактическими ошибками. Об этом свидетельствует опыт, который мы приобрели за годы сотрудничества с привлеченными специалистами».

Хотя, совместная работа с агентствами может оказаться более, чем успешной, признает Наталия Арацкая. Например, в декабре 2016 года на премии «Тэглайн» (высшей российской награды за достижения в digital-сфере) страницы «РЕМИТ» в соцсетях удостоились бронзы в номинации Лучшее Social Media FMCG-бренда!

«Любое агентство или стороннего исполнителя стоит привлекать только, когда четко известно, какой результат хочется получить. В противном случае, заказчика «разведут», будут кормить обещаниями, и осваивать бюджеты без внятного результата, но с очень убедительными показателями», - предостерегает Виктор Тамберг.

Контент или инфомусор?

«Наша компания присутствует в VK, Instagram и Facebook. Использовать соцсети для продвижения продукции мы начали совсем недавно - в мае этого года, - присоединяется к беседе представитель мясокомбината «Очаково». - Для привлечения посетителей размещаем контент с нашей продукцией, информацию о компании. Чем интереснее и привлекательнее контент, тем больше подписчиков».

Наталия Арацкая из МПЗ «РЕМИТ» подтверждает: интересный контент – гарант внимания интернет-пользователей и как следствие - активности в группах. «Мы стараемся рассказывать подписчикам интересные истории, сообщать необычные факты, демонстрировать красивые и оригинальные фотографии (в этом их ценность), - отмечает она. - Конкурсы с обязательными вкусными призами также один из инструментов работы с аудиторией».

По ее мнению, он не обязательно должен быть прямым, т.е. содержать информацию только о продукте. «На наших страницах мы больше рассказываем о том, чем живет бренд, о стиле жизни, близком нашей целевой аудитории, о том, что считаем трендовым, - подчеркивает она. - Например, публикуем истории про интересные места в регионах присутствия брендов, информацию о событиях, которые поддерживает компания. Очень много юмористического контента, историй, и, конечно, рецептов».

«Информацию о мясных продуктах и их производителях в социальных сетях можно отнести к инфомусору, - она не интересна по умолчанию», - высказывает другую точку зрения Виктор Тамберг.

На мясном рынке построить бренд очень сложно, обращает внимание он, хотя бы в силу того, что мясные продукты являются для потребителя утилитарными, невозможна существенная уникальность, следовательно, невозможна высокая наценка на бренд и уровень лояльности по умолчанию, низок.

«Колбаса – это не одежда или автомобили. Она неинтересна, - утверждает Виктор Тамберг. - А значит всякая имиджевая реклама (в этом контексте всю рекламу вне каналов продаж можно назвать имиджевой) вообще лишена смысла, а в соцсетях – тем более». Исключения, по его словам, составляют разве что новые, уникальные продукты, но срок их жизни слишком невелик, чтобы серьезно вкладываться в подобное продвижение.

«Соцсети хороши для привлечения любителей «халявы» и сбора участников всевозможных флэш-мобов, но насколько мясопроизводителям нужны флэш-мобы - большой вопрос», - добавляет Тамберг.

«Правильное сочетание контента – это 80% полезной информации, плюс 20% рекламы и продвижения, - говорит Елена Пономарева. - Контент должен появляться каждый день, а не только по выходным, что позволит бренду компании и ее продукции регулярно попадаться на глаза пользователям. Возможна даже привязка постов к определенному времени, например, пожелание доброго утра и к нему - рецепт яичницы с беконом или колбасками, вкусными сэндвичами. При этом, не нужно усердствовать – достаточно 2-3 постов в день».

В этом случае, уверяет она, аккаунты станут живыми, и не будут восприниматься только как инструмент продвижения. В противном случае подписчики или прекратят заходить в группу, формально создавая количество, или будут отписываться.

Также Пономарева не рекомендует заниматься «нагоном» подписчиков за счет фейковых страниц – это не придаст аккаунту динамики. Единственная ситуация, когда это, по ее мнению, возможно, – начальный этап работы группы или страницы: для придания веса в глазах новых подписчиков желательно, чтобы в группе было не менее 2-3 тыс. человек.

«Умение привлечь в группу естественный трафик – основное качество, которым должен обладать интернет-маркетолог, - добавляет она. - Главным его инструментом должен быть полезный и интересный контент, формирующий естественный поток репостов».

Есть ли польза и как ее измерить?

«Сегодня нет смысла анализировать пользу соцсетей для бизнеса, тем более компаниям, работающим на массовых рынках, таких как FMCG. Бренды просто обязаны присутствовать там, где находится их потребитель», - уверена Наталья Яфизова.

В Группе «ПРОДО» значение и доля digital ежегодно растет и будет увеличиваться в дальнейшем.

«Продвижение в соцсетях мы считаем не просто полезным, а необходимым, - поддерживает коллегу Наталия Арацкая. - Это один из инструментов современного маркетинга, прогрессивный способ общения бизнеса со своей аудиторией. Особенно в сегменте FMCG».

Критерием эффективности, по ее словам, могут выступать разные параметры – рост продаж в период проведения конкурсов на страницах в соцсетях или рекламной кампании, общий показатель вовлеченности.

«Новый параметр, который появился относительно недавно – CPSA (cost per social action) - стоимость социального действия. Это любое действие интернет-пользователя, которое влечет появление бОльшего количество социальных связей», - объясняет Арацкая.

Как рассказала Наталья Яфизова, количественные показатели по охвату аудитории имеют для «ПРОДО» большое значение, но не ключевое. Качественные показатели в общении брендов с потребителями намного важнее. Вовлеченность аудитории (ER - Engagement rate) - самый первостепенный из них. То, как люди реагируют на публикации, сколько делают репостов и ставят лайков, показывает, какой отклик находит контент среди интернет-пользователей.

Елена Пономарева выделяет следующие критерии эффективности социальных медиа: темп естественного роста числа подписчиков, активность посетителей (количество оставляемых комментариев, лайков и репостов), количество поступивших жалоб и процент разрешенных конфликтных ситуаций, среднее суточное количество уникальных посетителей, соответствие профиля посетителей группы и целевой аудитории производителя. Также сюда можно отнести долю покупателей, назвавших социальные сети в качестве основного или одного из основных источников информации о компании и ее продукции при проведении опросов.

Именно к этим KPI необходимо привязывать заработную плату интернет-маркетолога или ориентировать интернет-агентство, подчеркивает она.

«Показатели, не связанные логически с продажами, – от лукавого. А так как показатели, актуальные для соцсетей, не связать с продажами мясопродуктов, то не имеет значения, какие они», - придерживается своего мнения Виктор Тамберг.

«Социальные сети сегодня - это прямая и моментальная коммуникация с клиентами и возможность получения точных данных о портрете вашей целевой аудитории, -напоминает Наталия Арацкая из МПЗ «РЕМИТ». - А всем, кто говорит, что социальные сети не продают, отвечу – вы просто не умеете их готовить!».

Виктория Загоровская, "Мясной Эксперт".

Полную версию статьи можно увидеть по ссылке:


Возврат к списку

17.10.2017

10.10.2017

09.10.2017

06.10.2017

03.10.2017

02.10.2017

29.09.2017

28.09.2017

27.09.2017

26.09.2017

22.09.2017

21.09.2017

Архив Новостей
home Карта сайта

111033 г.Москва
ул. Золоторожский Вал,
д. 32, стр.2
+7 (495) 109-07-79 (многоканальный)
+7 (495) 760-50-73

 

Информация для СМИ | Карта сайта