Генеральный директор ГК Step by Step Анастасия Птуха выступила на радио Балтика с комментариями по поводу неэтичного использования изображений детей на рекламных плакатах.
В начале сентября в торговом центре в Гатчине в витрине одного из магазинов были размещены рекламные плакаты, на которых дети рекламировали нижнее белье. Данная реклама вызвала негативную реакцию жителей города.
Согласно закону о рекламе (Федеральный закон "О рекламе" от 13.03.2006 № 38-ФЗ), в целях защиты несовершеннолетних от злоупотреблений их доверием и недостатком опыта в рекламе не допускаются:
1) дискредитация родителей и воспитателей, подрыв доверия к ним у несовершеннолетних;
2) побуждение несовершеннолетних к тому, чтобы они убедили родителей или других лиц приобрести рекламируемый товар;
3) создание у несовершеннолетних искаженного представления о доступности товара для семьи с любым уровнем достатка;
4) создание у несовершеннолетнего впечатления о том, что обладание рекламируемым товаром ставит их в предпочтительное положение перед их сверстниками;
5) формирование комплекса неполноценности у несовершеннолетних, не обладающих рекламируемым товаром;
6) показ несовершеннолетних в опасных ситуациях, включая ситуации, побуждающие к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью;
7) преуменьшение уровня необходимых для использования рекламируемого товара навыков у несовершеннолетних той возрастной группы, для которой этот товар предназначен;
8) формирование у несовершеннолетнего комплекса неполноценности, связанного с их внешней непривлекательностью.
Относительно этических норм использования изображения ребенка в рекламе в законе указаний нет. Это является основной проблемой контроля за содержанием рекламных сообщений, в которых задействован детский образ.