Исполнительный директор ГК Step by Step Тимофеичева Ольга в интервью на радио «Русская служба новостей» рассказала о специфике проведения «Черной пятницы» в России
«Черная Пятница» - это день, идущий за Днем Благодарения, который празднуется в США в четвёртый четверг ноября. Этот день знаменует собой начало сезона рождественских распродаж. Впервые название «Черная пятница» появилось в США в 60-х годах прошлого века, а прижилось лишь последние 20 лет. Скидки на некоторые товары в этот день могут достигать 90%. Многие американцы готовятся к «Черной пятнице» заранее – составляют список покупок, магазинов, которые планируют посетить. В США в этот день у входов в магазины и у касс можно наблюдать огромные очереди. Некоторые покупатели штурмуют магазины с вечера, чтобы к моменту открытия быть первыми.
Для нашей страны «Черная пятница» явление очень молодое, в этом году это мероприятие проходит в третий раз. В связи с этим ажиотажа со стороны потребителей как, например, в США не наблюдается. Да и не все магазины принимают участие в этой распродаже, а, в основном, интернет-площадки. Размеры скидок в день Черной пятницы разные, но в среднем не превышают 20 - 30%. Нельзя не сказать и о недостаточной развитости «культуры» участия: некоторые компании в прошлом году использовали «недобросовестные схемы» установления скидок, при которых реальная скидка отличалась от заявленной. Например, завышение цены на некоторые товарные позиции за несколько дней до «Черной пятницы» в целях «компенсации» самой скидки.
Запись интервью можно послушать по ссылке радио «Русская служба новостей» передача «Вперед» от 27.11.2015.