Магазин готовых исследований ГК Step by Step пополнился исследованием «Российский рынок питьевого молока»
В России рынок молока – это рынок потребителя. Основным потребителем сырого молока являются перерабатывающие предприятия. В силу ограниченного срока годности сырого молока крупные производители предпочитают выстраивать вертикально интегрированные цепочки производства, для осуществления собственной переработки, по крайней мере, первичной, и для минимизации издержек производства. Благодаря этому в последние годы ярко выражена тенденция ухода с рынка мелких производителей или их вхождения в состав холдингов, производственных объединений и, как следствие, укрупнения крупных производителей и увеличения их роли на рынке сырого молока.
Для рынка молока характерны одновременно экстенсивная деградация и интенсивное развитие. Поголовье коров сокращается на 1-3% в год в течение последние 10 лет, при этом продуктивность оставшегося поголовья стабильно растет и уже давно превысила показатели советского периода. Таким образом, данные тенденции уравновешивают друг друга, что приводит к незначительным изменениям в объемах производства.
Более подробную информацию смотрите по ссылке Российский рынок питьевого молока (выпуск 7)