Специалисты ГК Step by Step дали комментарий по российскому рынку товаров для животных
Для Издательского Дома Retailer Группа Компаний Step by Step дала экспертную оценку на основе проведенных исследований по рынку товаров для животных. Российский рынок товаров и услуг для домашних любимцев стал активно развиваться в эпоху перестройки, во многом основываясь на западных моделях. Сегодня он состоит из нескольких секторов – это рынок медицинских услуг (ветеринарные клиники) для животных, гостиничных услуг и рынок отечественных зоомагазинов.
Рынок зоомагазинов представляет наиболее развитый сегмент общего рынка услуг и товаров. Наблюдается стремительное развитие российских торговых сетей, однако и доля частных зоомагазинов довольно существенна. При этом лучше всего зоомагазины в качестве частного бизнеса развиваются в небольших российских городах, в мегаполисах же преобладают торговые сети.
Подавляющее большинство владельцев домашних животных по итогам исследования 2009 года, считают, что их расходы на товары и услуги для животных за последнее время увеличились. Это и подтверждает тот факт, что во время кризиса не наблюдалось особого падения роста рынка, а лишь небольшое. В целом наблюдается ежегодный прирост данного рынка на 20-30%.