ГК Step by Step о рынке кондитерских изделий в журнале "Мое дело. Магазин".
Кондитерский рынок состоит из бисквитной группы, группы сахаристых продуктов и группы шоколадных изделий. Объем российского кондитерского рынка по состоянию на 2010 год оценивается экспертами на уровне 1350 тыс. Объем кондитерского рынка показывает наиболее высокие темпы роста, что отчасти объясняется высокой рентабельностью шоколадного производства, поэтому у компаний, выпускающих шоколадные изделия, бюджеты на продвижение продукции обычно больше, чем у других участников кондитерского рынка. Этим объясняется и высокая популярность этой товарной группы. По оценкам экспертов, в среднем около 75%-80% россиян потребляют шоколад в том или ином виде. Большинство россиян (79%) едят шоколад регулярно, причем наибольшей популярностью пользуется молочный (доля потребления — 42%), а 29% предпочитают горький шоколад. Существенно меньше тех, кто больше всего любит шоколадные батончики (5%) или белый шоколад (3%), а 19% к шоколаду и сладкому вообще равнодушны и не едят такие продукты. под воздействием кризиса 2009 года спад наблюдался во всех категориях шоколадного рынка.
Что касается влияния кризиса то, за 2008-2009 гг. наиболее интенсивное сокращение объемов продаж произошло в категории сувенирного, импульсного ассортимента — шоколадных конфет в коробках. Напротив, меньше всего от кризиса пострадали категории повседневного спроса, для личного потребления, наиболее адаптированные к изменившейся конъюнктуре рынка, – весовые конфеты, шоколадные батончики, шоколадные плитки. Весовые шоколадные конфеты и шоколадные плитки практически не пострадали от кризиса.