Согласно оптимистичным прогнозам, рынок детских товаров до 2010 года будет расти в среднем на 15% в год
Согласно оптимистичным прогнозам, рынок детских товаров до 2010 года будет расти в среднем на 15% в год, выяснили аналитики МА Step by Step по результатам изучения рынка детских игрушек России.
По оценкам исследователей, 36% всех покупок товаров для детей в 2008 году делалось в сетевых магазинах, 16% – в торговых центрах, 14% – в обычных неспециализированных магазинах, 12% – в гипер- и супермаркетах. Начало становлению специализированной торговли было положено в 2004 году, когда на рынок вышли сразу два масштабных проекта гипермаркетов детских товаров – «Детский мир» и «Бананамама». Сейчас крупнейшими розничными игроками являются торговые сети «Детский мир», «Здоровый малыш», «Кораблик», «Кенгуру», «Для тебя и мамы», «Дети», Mothercare, «Наша мама», «Бегемот, гипермаркет игрушек», Premaman, Rikki-Tikki. Доля специализированной розницы продолжает расти. На втором месте – увеличение продаж в гипер- и супермаркетах.
С точки зрения потенциальной привлекательности торговли детскими товарами ТОП-10 российских регионов выглядит следующим образом (в порядке убывания): Москва, Московская область, Свердловская область, Республика Башкортостан, Ханты-Мансийский автономный округ, Краснодарский край, Санкт-Петербург, Республика Татарстан, Челябинская область, Ростовская область.
Больше половины семей в регионах тратят на покупку детских товаров около 3000 рублей в месяц. В Москве таких семей – одна треть, а наиболее частый диапазон трат – 3000-5000 рублей в месяц.
С самим исследованием можно ознакомиться здесь - http://www.step-by-step.ru/marketing-researches/element/12345