09.10.2017

Аналитики группы компаний Step by Step завершили новое готовое исследование по российскому рынку парков отдыха и развлечений.

В исследовании подробно рассмотрены основные количественные показатели рынка парков в России –объем рынка в натуральном и стоимостном выражении, прогноз динамики продаж, структура числа парков по регионам РФ. Также проведена сегментация данного рынка, включая ценовое сегментирование, изучены цены на входные билеты и билеты на аттракционы. Определены текущие тенденции рынка парков отдыха.

Определены основные игроки рынка, финансовые показатели их деятельности, ассортимент услуг, география присутствия, посещаемость. Изучены основные предпочтения потребителей.

Выявлено влияние макроэкономических факторов и сезонности на рынок, изучен влияющий рынок (производства аттракционов), смежный (рынок аквапарков) и индустрия развлечений.

В завершающем разделе отчета проведен анализ влияния внешней среды на рынок (СТЭП – анализ), выявлены факторы, благоприятствующие развитию рынка и возможные риски.

По данным государственной статистики в 2016 году в России насчитывалось на 2% меньше парков, чем в 2015 году. Наибольшее количество парков культуры и отдыха находятся в Центральном, Южном и Приволжском федеральных округах.

По оценке экспертов, в 2016 году спрос на услуги парков аттракционов сократился на 15%-20%, к 2017 году уровень спроса может сократиться на 40% к показателю 2015 года.

По прогнозам экспертов, новым и наиболее перспективным направлением являются аттракционы виртуальной реальности. В ближайшее время в России появятся квест-румы и даже целые парки, созданные на основе технологии виртуальной реальности, в том числе аттракционы Cinema VR, где посетитель может стать главным героем кинофильма в виртуальной игре, созданной по мотивам  этого фильма.    

В 2015 году резко увеличилось число производимых в стране аттракционов за счет роста объема выпуска объектов малых форм. В 2016 году объем производства аттракционов малых форма также оставался на высоком уровне. Увеличение объема производства наблюдается по аттракционам с вращением вокруг вертикальной оси.

Наиболее часто потребители посещают прогулочные/рекреационные парки – предназначенные для прогулок, не имеющие или и имеющие небольшой набор дополнительных развлечений. Большая часть потребителей (36%) посещает парки несколько раз в год либо не чаще, чем 1-2 раза в месяц (31% потребителей).

Большая часть опрошенных считает, что наиболее важным фактором выбора парка является его расположение.

Наиболее низкая стоимость наблюдается на типовые, стандартные аттракционы - батут, детская классическая карусель. В целом, стоимость билета на детские аттракционы ниже, чем на семейные и экстремальные. Наиболее высокая стоимость входа наблюдается на экстремальные аттракционы, колесо обозрения и трассы веревочного парка.

Демо-версию исследования можно увидеть по ссылке:

Для получения информации о покупке и проведении исследований обращайтесь по телефону +7(495)109-07-79 (многоканальный) или по электронной почте info@step-by-step.ru.


Возврат к списку