Аналитики ГК Step by Step представляют новое готовое исследование «Российский рынок туризма 2016. Тенденции рынка (выпуск 5)»
В России рынок туристских услуг до недавнего времени развивался высокими темпами. 2014 год стал переломным для отрасли. Общая геополитическая и экономическая ситуация, уход нескольких крупных игроков с рынка, рост курса основных мировых валют привели к изменению самой структуры российского турбизнеса.
По данным Росстата в 2015 году объем туристских услуг населению в денежном выражении вырос на 7% по сравнению с 2014 годом, однако, физический объем предоставленных туристских услуг населению снижается с 2014 года.
Зарубежный туризм теряет свою популярность среди туристов из-за политической и экономической ситуации в мире. На рынке уже констатируют снижение спроса на 70%. По данным Российского союза туриндустрии (РСТ), если в кризис 2008 года туристические компании потеряли всего 20% трафика, то сейчас спрос по некоторым направлениям упал на 50-70%.
В 2015 году достиг максимума въездной турпоток в Россию, на первом месте по числу поездок в страну находятся туристы из Китая.
Также в 2015 году увеличился объем сегмента внутреннего туризма, темп роста составил более 20%.
Определяющей тенденцией 2016 года, которая будет распространяться, как на выездной, так и на внутренний туризм, должна стать крайняя чувствительность потребительского рынка к ценовым изменениям.
Демо-версия данного отчета доступна по ссылке: