Актуальные тренды электронной коммерции 2023
В ближайшее время состоится выставка ECOM Expo 2023, которую обязательно посетят наши эксперты.
А сейчас мы хотим поделиться с нашими подписчиками актуальными данными по трендам в электронной коммерции.
- Драйверы развития eCommerce
Ими продолжают оставаться крупные маркетплейсы. В июне 2022 г. совокупная доля Wildberries и Ozon превысила ⅔ от всех онлайн-заказов — это на 27% выше, чем в июне 2020. Параллельно с ростом и расширением каталога крупных игроков можно наблюдать и значительный рост нишевых маркетплейсов. В России есть потенциал для развития подобных площадок. «Детский Мир», «Л'Этуаль» постепенно начинают переходить на модель маркетплейса.
- Социальные сети как место для покупок
Глобальная индустрия покупок в соцсетях растет быстрее, чем традиционная электронная торговля, и по некоторым оценкам достигнет к 2025 году $1,2 трлн.
Такой бурный рост будут обеспечивать поколение Z и миллениалы, а также развитие экосистем бизнеса. В России примерно каждый четвертый пользователь уже делал покупки в социальной сети.
- Трансформация онлайн-магазинов в ритейл-медиа
Уже сейчас доля ритейл-медиа в мире достигает около 18% от всей digital-рекламы, и эта цифра продолжает расти.
Причины такой популярности:
§ коммуникация с аудиторией непосредственно в точках продаж,
§ работа с прямыми данными,
§ высокий ROI,
§ таргетинг на целевую аудиторию внутри площадки.
Одним из первых игроков российского рынка, который запустил ритейл-медиаплатформу, стал Ozon. Среди нишевых маркетплейсов пионерами в размещении подобных платформ стали Apteka.ru и «Детский мир».
- Оплата голосом
Рост мировых продаж, сделанных с помощью голосового помощника, вырастет ориентировочно на 630% и к 2025 году составит $164 млрд.
Мировые гиганты онлайн-ритейла, Amazon и Walmart, предлагают своим покупателям полностью автоматизированный процесс покупки: можно не только выбрать, но и оплачивать товар с помощью голоса. В России такая технология пока что распространяется только на услуги (например, мобильную связь). Однако стремительный рост продаж умных голосовых помощников — в 2022 году спрос вырос примерно на 80% — говорит о том, что скоро этот барьер будет преодолен.
- Развитие NFT-технологий
На текущий момент NFT не так широко используется в торговле. В основном мы слышим про NFT в связке с креативными индустриями. Однако его потенциал в шопинге высок:
§ это прибыль от прямых продаж,
§ более глубокое вовлечение покупателей,
§ повышение узнаваемости бренда.
Уже сейчас впечатляют успехи крупных мировых брендов.
На российском рынке в сфере торговли пока нет ярких примеров, но есть первые кейсы. Например, «Магнит» выпустил свой первый NFT - «первые цифровые игрушки».
- Технологии дополненной реальности
Одно из главных достоинств AR-технологий - возможность объединить удобство онлайн-шопинга с качеством офлайн-покупок.
Одним из первых брендов, которые стали использовать дополненную реальность в бизнес-целях, стала Ikea: в 2014 году был выпущен каталог, позволяющий покупателям самостоятельно «примерить» мебель в интерьере своей квартиры. Тренд продолжает набирать обороты: по оценкам экспертов, мировой рост составит около 15,6% в год. По оценкам экспертов, AR-технологии увеличивают конверсию продаж практически вдвое.
- Доставка день в день
Примерно 64% покупателей уточняют сроки доставки перед оплатой покупок в интернете, а 30% (преимущественно миллениалы) отказываются от покупки, если товар не будет привезен в этот же день. В мире такой сервис предоставляют пока только 35%, а в России это всего 15% магазинов.
- Ставка на «зеленую» экономику
Покупатели хотят не только быстрее и дешевле, но и экологичнее: почти 7% указали отсутствие углеродного следа в качестве одного из основных приоритетов Подобная функция перестала быть «инвестициями в бренд», и становится конкурентным преимуществом.
· Приоритет мобильной версии
На мобильные приложения приходится более 71% трафика в мировом eCommerce и чуть больше 63% всех заказов. Есть частные примеры онлайн-ритейлеров, у которых доля mobile в бизнесе достигает 80%, а иногда и 90%.
- Развитие омниканальности
Сегодня многоканальность воспринимается как само собой разумеющееся:
§ покупатели легко переключаются между офлайн и онлайн,
§ начинают покупки на десктопе и заканчивают в мобильном приложении,
§ заказывают доставку домой в обычном магазине и вдохновляются онлайн-акциями на POS-материалах в офлайне.
(По материалам: Retail.ru, Ecommerce Delivery Benchmark Report 2022, © Statista 2023, © 2023 Twilio Inc.)
#практикастуденты #маркетинг #маркетингэтопросто #шагзашагом #stepbystep #базазнаний
Приглашаем в канал Маркетинг простыми словами https://t.me/step_by_step_marketing
и чат для общения Маркетинг в курилке. Опросы https://t.me/stepbystepMA
также у нас работает сообщество в социальной сети "ВКонтакте" https://vk.com/stepbystepconsult